Новый аттракцион FUN BOB - катание по олимпийской бобслейной трассе в Красной Поляне! Санно-бобслейная трасса Санный спорт – история возникновения и развития

Санный спорт - зимний олимпийский вид спорта, суть которого заключается в спуске на одноместных или двухместных санях по специальным трассам (ледовый желоб на железобетонном основании) за минимальное время.

История возникновения санного спорта

Санный спорт зародился на территории Швейцарии в середине 19 века, предпосылкой к появлению данного вида спорта стали спуски туристов на санях по заснеженным склонам. В 1879 году в Давосе была построена первая трасса для санного спорта, её длина составляла 4 километра.

В 1883 году в Давосе прошли первые официальные международные соревнования саночников.

В 1913 году в Дрездене (Германия) была основана Международная федерация санного спорта. В 1935 году она вошла в состав Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT). Только в 1957 году была основана Международная федерация санного спорта.

В 1955 году в Осло (Норвегия) прошёл первый в истории санного спорта чемпионат мира.

В 1964 году санный спорт дебютировал на Олимпийских играх в Инсбруке.

Правила санного спорта

Как уже было сказано ваше, победителем соревнований по санному спорту становится спортсмен прошедший трассу за меньшее время.

Правила санного спорта регламентируют вес и устройство саней, а также температуру полозьев. Кроме того правила ограничивают вес спортсменов и их экипировку.

Участники должны стартовать в течение определенного времени после того, как трасса освободилась. При этом порядок старта спортсменов определяется результатами предварительных соревнований.

Соревнования по санному спорту проходят среди одиночек или пар.

Спортсмены должны финишировать вместе со своими санями, в противном случае спортсмены дисквалифицируются.

Трасса для санного спорта

Трасса для санного спорта состоит из желоба и виражей, имеет ледовое покрытие и строится по специальному проекту. Санные трассы разделяются на имеющие или не имеющие холодильные установки.

Минимальная длина трассы для мужчин на одноместных санях - 1000 м, а для женщин - 750 м. Максимальная длина трассы для мужчин на одноместных санях должна быть не больше 1300 м, а для женщин - 1050 м. При проведении международных соревнований и по решению главного судьи трасса может быть сокращена до 400 метров.

Средний уклон составляет от 8% до 11 %. Виражи на трассе проектируются таким образом, чтобы перегрузки спортсменов при прохождении не превышали 4,5 g.

Оборудование и экипировка

Сани для соревнований (конструкционные особенности, вес, температура полозьев) должны быть одобрены FIL. Современные сани состоят из 800 узлов и деталей, которые направлены на улучшение аэродинамических свойств. Сани для одиночных заездов не должны быть тяжелее 23 кг, а для парных - 27 кг.

Все предметы экипировки должны соответствовать размерам спортсмена и форме его тела. На соревнованиях по санному спорту разрешается одевать дополнительное защитное снаряжение (налокотники, наколенники, пояса для защиты почек). Экипировка спортсмена:

  • защитный шлем;
  • спортивный комбинезон;
  • перчатки;
  • спортивная обувь.

Стартовые номера спортсменов оформляются в виде нагрудных маек (нагрудный номер) с номером на груди и спине.

Судейство

В состав главной судейской коллегии на соревнованиях по санному спорту входят:

  • главный судья;
  • заместитель главного судьи по старту;
  • заместитель главного судьи по финишу;
  • заместитель главного судьи по трассе;
  • главный секретарь;
  • технический делегат.

Соревнования

Олимпийские игры - самые престижные соревнования по санному спорту, проводятся один раз в четыре года.

Чемпионат мира по санному спорту - международное соревнование между сильнейшими национальными сборными по санному спорту, проводимое Международной федерацией санного спорта.

Эту трассу я впервые увидел на карте города годов начала 90-х, которая висела на стене. С тех пор прошло много лет, я уже напрочь успел забыть о том, что в Красноярске она до сих пор есть. И не так давно один знакомый знакомого шурина троюродной сестры моего друга сказал, что эта трасса до сих пор существует и сейчас вроде как заброшена. Ну вот мы и решили поехать ее поискать...

1. Поездив некоторое время по горным дорогам дачного массива, наконец-то подъезжаем к забору с надписью "Санная трасса". Оказалось, она вовсе не заброшена. За забором кипишилась кучка людей, на воротах висела табличка с надписью "Проход запрещен. Территория охраняется собаками". Возникло ощущение, что мы приехали на какой-то МЧСовский полигон, а не на спортивный объект.

2. Поднявшись в горку через лес, решаемся переступить через забор и по небольшому мостику попадаем на трассу. Как назло по гравийке, идущей до самого верха сооружения, постоянно ездят люди на квадроциклах. Благо у санной трассы есть борта за которыми можно спрятаться.

3. Трасса самая скоростная в стране - ее перепад составляет 136 метров. Периодически она делает большие петли.

4. В Красноярском крае санные трассы стали строить с 1975. В 1981 в крае ввели в строй действующих три трассы: в Мокром Логу и на Торгашинском хребте в правобережной части Красноярска и в п. Бархатово Березовского района.

5. Эту трассу возводили к V Спартакиаде народов СССР в Красноярске, прошедшей в 1982 году. Говорят, она должна была быть бетонной, но на ее строительство не хватало времени, поэтому построили деревянную.

6. Активная эксплуатация санных трасс продолжалась до 1990 года. За этот период на них проведены крупнейшие соревнования V и VI зимних Спартакиад народов СССР (1982 и 1986), первенства РСФСР, десятки зональных и краевых соревнований. С 1990-х годов трассы постепенно пришли в негодность.

7. С 1994 по 1996 трассы не функционировали. Усилиями энтузиастов и при поддержке краевого Спорткомитета к 1996 удалось восстановить трассу на Торгашинском хребте и провести чемпионат России в 1997.

8. Сейчас она эксплуатируется, этой зимой там проводился III этап Кубка России по санному спорту.

9.

10. Дерево - не слишком то долговечный материал. Некоторые участки пришли в негодность, летом ведется их ремонт.

11. А в общем состояние объекта достаточно хорошее.

12. Примерно на середине в деревьях появляется просвет через который видно город.

13. Интересно, проведут ли здесь масштабную реконструкцию к Универсиаде 2019?

14.

15. Нам повезло, никто нас не заметил, но повторять не рекомендую, так как территория нормально охраняется.

Существуют разные зимние виды спорта, которые являются одиночными и командными. Заслуживает внимания санный спорт, включенный в программу многих соревнований, в том числе и Олимпийских игр. Есть определенный перечень строгих правил, которые нужны для определения лучших.

Санный спорт – история возникновения и развития

Зимнее направление в спорте, которое основано на спуске с горы или со специальной трассы на санях – это санный спорт. Трасса изготавливается искусственно и представляет собой ледовый желоб на железобетонном основании. Будет интересно узнать, когда появился санный спорт, так вот произошло это в середине 19 века. Первая трасса была построена в 1879 году в Давосе и ее длина составляла 4 км. Через 4 года были проведены первые официальные международные соревнования.

Виды санного спорта

У этого спортивного направления есть четыре подвида:

Это спортивное направление входит в перечень многих соревнований, в том числе и в Олимпийские игры, а проводят их раз в четыре года. Есть и другие виды соревнований, где представлен санный спорт:

  1. Чемпионат мира является международным соревнованием, в котором участвуют сильнейшие национальные сборные. Проводится он Международной федерацией санного спорта.
  2. Чемпионат Европы проводят между самыми сильными европейскими сборными.
  3. Включает санный спорт и Кубок мира, который является международным турниром, и состоит из нескольких отдельных этапов. За каждый из них насчитываются баллы, которые формируют общий зачет.

Правила санного спорта

В отличие от многих направлений у санного спорта очень простые правила – первенство получает спортсмен, который прошел трассу за минимальное количество времени.

  1. Участники стартуют, друг за другом через определенный промежуток времени, чтобы не произошло столкновение.
  2. Чемпионы санного спорта должны непременно финишировать вместе с санями, или они дисквалифицируются, при этом стоит заметить, что допустимо сделать остановку, а затем снова возобновить движение.
  3. Строго регламентирован вес и устройство саней. Правила касаются ограничений на вес участников и экипировку.
  4. Проводится два или более заездов и результат включает общее время.
  5. Санный спорт допускает как одиночные, так и парные заезды. В большинстве случаев в парных состязаниях участвуют мужчины. На крупных соревнованиях проводятся эстафеты, и в команду входит одиночка мужчина и женщина, а еще пара.
  6. В 2016 году на Чемпионате мира впервые в программу был включен санный спринт. Для этого направления используется укороченная трасса, и время начинают отсчитывать не со старта, а после того, как спортсмен преодолеет начальный участок в 100-150 м. Победителя определяют после единственной попытки.

Санный вид спорта

За исключением бобов, сани не имеют руля и тормозов, чтобы поворачивать или тормозить. Поскольку во время спуска развивается огромная скорость важно знать, как управлять санями в санном спорте, так вот, старт происходит в положении сидя, а затем, после толчка спортсмен ложится. Управление осуществляется благодаря смещению центра тяжести тела человека. Участники скелетона имеют специальную обувь с шипами, которую они задействуют для поворотов.


Сани для санного спорта

Поскольку есть разные виды этого спортивного направления, для каждого варианта есть свой вид саней.

  1. Тобогган – древние сани, которые использовали еще североамериканские индейцы. Длина у них составляет примерно 3-4 м, а ширина 30-40 см. В древности люди применяли тобогган для транспортировки грузов и только через время они стали частью развлечений, а затем и соревнований.
  2. Боб – сигарообразный кузов для экипажа, установленный на стальные шасси. Внутри находятся места для сидения, руль и рычаг тормоза.
  3. Скелетон . Конструкция саней для скелетона включает утяжеленные рамы, которые имеют спереди и сзади бамперы и они глушат удары о желоба трассы. Снизу они имеют два конька, сверху ручки, чтобы держаться за них во время спуска. Есть регламент, касающийся размера и веса саней.
  4. Натурбан . Сани для натурбана похожи на обычные детские санки, но они имеют меньший вес и ниже. По бокам конструкции находятся отбойники, а полозья имеют рейки от ударов на поворотах. Основная особенность саней – уздечка, которая крепится спереди к полозьям, а нужна она для управления.

Трасса для санного спорта

Чтобы изготовить трассу для санного спорта, сначала делают проект со всеми расчетами. Она состоит из желоба и виражей, а еще имеет ледовое покрытие.

  1. Трасса может, как иметь, так и не иметь холодильные установки.
  2. Для езды на одноместных санях минимальная длина трасы для мужчин составляет 1000 м, а максимальная – 1300 м. Для женщин значения меньше – 750 и 1050 м.
  3. Средний уклон находится в пределе 8-11%.
  4. При проектировании виражей учитывается то, что перегрузки спортсменов не должны быть больше 4,5 g.
  5. Есть одна разновидность санного спорта, для которой не нужны сооружения, поскольку спуск проходит на естественной трассе – натурбан.

Санный спорт – экипировка

Кроме саней большое внимание уделяется снаряжению спортсмена, которое должно подходить по размерам и форме тела. Экипировка включает комбинезон, защитный шлем, специальную обувь и перчатки. Костюм для санного спорта не должен быть громоздким, но при этом его задача – хорошо греть. На соревнованиях разрешено использовать дополнительное снаряжение для защиты: налокотники, наколенники и пояс для защиты почек.


Скорость в санном спорте

Это спортивное направление считается экстремальным из-за развития огромных скоростей. Специалисты постоянно работают над тем, чтобы найти равновесие между ними и безопасностью. В среднем во время прохождения трассы спортсмен развивает скорость до 110 км/ч. Что касается максимальной скорости санного спорта, то в скелетоне был установлен рекорд Александром Третьяковым, и он составляет 146,4 км/ч.

В перерывах между тренировочными заездами на саночной трассе - технические работы. Ледовое покрытие на одном из самых совершенных спортивных сооружений чистят вручную - только так можно добиться нужной точности. Идет технологическая подготовка к новым тестовым соревнованиям, но лучшие спортсмены мира уже проверили, насколько спортивный комплекс для бобслеистов и саночников готов к Олимпиаде. Первые профессиональные заезды шли несколько дней подряд.

Почти два километра гладкого льда с резкими поворотами и изгибами. Команды по несколько часов проводили тренировки. 130 человек из двадцати шести стран. Немцы, американцы, русские и даже один индус - единственный профессиональный саночник Индии. Эти люди - самые строгие эксперты.

«Сразу видно, что в Сочи очень здорово подготовились и с технической стороны, и с организационной. Видно, как четко распределены обязанности между людьми. Спортсменам не нужно думать ни о чем, кроме заездов», - отметил Шива Кешава, саночник из Индии.

Похоже, на льду иностранные профи получили мощный заряд адреналина. Скорость санок внутри ледяного желоба сравнима со скоростью автомобиля - более 130 километров в час. Этот комплекс мог бы стать и самым скоростным, но его специально спроектировали так, чтобы разогнаться еще быстрее не получилось.

Санно-бобслейная трасса в Сочи - самая безопасная в мире. Здесь несколько участков, где спортсмены едут не только вниз, но и вверх. Финиш - за высокой горкой. Противоуклоны сделаны ради безопасности, и в том числе поэтому трасса уникальна и не имеет аналогов.

Через год с небольшим здесь разыграют девять комплектов наград. Кто лучше знает трассу, у того больше шансов победить. Конечно, спортсмены хотят чаще тренироваться именно в Сочи в первую очередь поэтому. Но никто не скрывает: от заездов получает удовольствие.

«Они влюбились в эту трассу. После олимпийских трасс в Турине и Ванкувере это совершенно новый подход и совершенно новые эмоции, которые испытывают не только спортсмены, но и тренеры, которые работают с ними», - сказал руководитель соревнований по санному спорту оргкомитета «Сочи-2014» Кирилл Сериков.

«Всем здесь нравится. И не только на трассе. Хорошо работает транспорт, разумная логистика, приятная служба безопасности. Все очень позитивно, и впечатления от организации самые лучшие», - подчеркнула вице-президент Международной федерации санного спорта Клер Дельнегро.

Трёхкратный Олимпийский чемпион, тренер сборной Германии Георг Хакль отметил хорошее качество льда и состояние трека в целом. «Тестовые мероприятия проводились не только для того, чтобы саночники совершили свои пробные спуски, но и чтобы организаторы и волонтеры могли полностью оценить состояние объекта, — добавил он. — Еще одним важным моментом является то, что на трассе уже в достаточной степени внедрены меры безопасности и персонал, обеспечивающий безопасность».

Сразу видно, какая большая работа здесь проделана. Везде встречаешь волонтеров, специалистов различных служб и тех, кто готовит трассу. Все серьезно готовились к этому мероприятию. Это важно, когда конечный результат должен быть положительным. И я уверен, что организаторы стоят на правильном пути», — сказал саночник из Индии Шива Кешаван.

Специалистам удалось обеспечить необходимое для заездов качество льда. Максимальная скорость саней на трассе составила 125,96 км/час. «На трассе созданы все условия для успешного старта. В зоне финиша очень просторно, достаточно места не только для команд, но и саней атлетов. Уверен, что после Олимпиады трасса станет местом ежегодного проведения Кубков мира и, возможно, раз в два-три года — чемпионата мира», — уверен Олимпийский чемпион 2010 года по санному спорту, член сборной Германии Феликс Лох.

Ведущие саночники мира вновь соберутся в Сочи 18-24 февраля 2013 года. Здесь пройдет этап Кубка мира, включая Кубок Наций и Эстафету Кубка мира. А в ноябре 2013 года состоится вторая, уже предолимпийская Международная тренировочная неделя.

Строительство санно-бобслейной трассы в Сочи

Работы по сборке комплекса ведутся и теперь. Светопрозрачными листами из поликарбоната строители закрывают строения, примыкающие к треку. Это здания женского и мужского старта, взвешивания саней, операторской и финиша.

Каркасы для навесов выполнены из гнуто-клееных деревянных балок. Они покрыты специальными составами, которые обеспечивают защиту от воздействия осадков и бактериального поражения. Эти надёжные конструкции сложной геометрической формы гармонично сочетаются с лёгкими и гибкими навесами.

Эфемерная на вид кровля монтируется из листов шириной 60 сантиметров и длиной до 12 метров, которые крепятся к несущим балкам с помощью алюминиевого профиля. Каждый навес будет оборудован системами снегоудержания и водоотведения.

Параллельно проводится отделка зданий спортивного и технологического назначения, а также благоустройство и инженерная защита территории спортивного комплекса. Это вторая очередь строительных работ на санно-бобслейной трассе. В рамках первой очереди был возведен бетонный желоб протяженностью 1814 метров и основные здания, проложены инженерные сети и коммуникации.

На санно-бобслейной трассе монтировали навес, под которым разместятся приборы для спортивного освещения трека.

Светильники обеспечат максимальную видимость, независимо от того, в какой точке желоба спортсмены будут находятся. Кроме того, персонал, судьи и зрители смогут легко ориентироваться на треке в тёмное время суток и внимательно наблюдать за ходом соревнований. Козырёк повторяет изгибы трассы для саней и бобов и состоит из более 700 рам саблевидной формы, к которым крепятся деревянные и алюминиевые панели.

Навес – многофункциональный. Он также предназначен для защиты желоба от солнечных лучей и атмосферных осадков. В тени под козырьком толщина ледяного покрова останется неизменной в случае повышения температуры воздуха. Условия эксплуатации ледового покрытия санно-бобслейной трассы требуют создания специальных климатических условий.

Фото этапов строительства Санно-бобслейной трассы в Сочи

В феврале 2012 года система хладоснабжения трека была запитана хладагентом, на желобе состоялась наморозка льда. Трасса прошла международную гомологацию, и на ней состоялись тестовые соревнования по бобслею, скелетону и санному спорту. Десятки спортсменов из разных стран мира испытали первую в России санно-бобслейную трассу, соответствующую всем требованиям международных спортивных федераций.

Лучшие спортсмены со всего мира протестировали санно-бобслейную трассу Сочи

В Центре санного спорта «Санки», возведенном по заказу ГК «Олимпстрой», стартовала Международная тренировочная неделя. Опробовать уникальную новую санно-бобслейную трассу смогут более 130 саночников из 26 стран. Тренировки саночников открывают мировой сезон 2012-2013 гг. и предваряют этап Кубка мира, который пройдет здесь в феврале 2013 года.

Международная тренировочная неделя в Сочи проходит в несоревновательном формате и открыта для всех спортсменов. Лидеры в данном виде — Германия, Италия, Австрия, Канада и Латвия — вместе с представителями других стран разбиты на четыре тренировочные группы. Это обеспечивает равные возможности для каждого из участников.

Пребывание в Сочи звезд санного спорта позволит специалистам ГК «Олимпстрой», Оргкомитета «Сочи 2014», Администрации Краснодарского края и города Сочи, а также персоналу в области медицины, транспорта и безопасности отладить совместную работу и проверить готовность олимпийского объекта к соревнованиям. Проведение Международной тренировочной недели обеспечивают в общей сложности более 300 человек, среди которых немало известных спортсменов.

«Эта трасса – уникальное техническое сооружение, построенное в сложных геологических условиях. В работу были вовлечены как «наука», так и проектировщики, а особенно строители, — отметил первый вице-президент ГК «Олимпстрой» Хамит Мавлияров. — Мероприятие, которое проходит здесь, необходимо для того, чтобы мы могли внести коррективы, как технические, так и организационные. Это большая репетиция, большое испытание для всех нас. Отзывы о ледовом покрытии хорошие. Спортсмены готовы и хотят здесь тренироваться. Двери открыты, лед мы передали, пора пользоваться!»

«Тот факт, что в Сочи собираются лучшие саночники мира, налагает дополнительную ответственность, поскольку вся наша команда должна продемонстрировать высочайший уровень готовности и слаженности действий», — сказал президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко.

Технический делегат Международной федерации санного спорта (FIL) Бьорн Дирдал уверен, что тренировочная неделя «даст прекрасную возможность спортсменам-саночникам со всего мира получить опыт прохождения трассы, и вернуться сюда на Кубок мира, и, конечно, на зимние Олимпийские игры 2014 года, чтобы написать новую яркую страницу в мировой истории санного спорта». «Собственными глазами уже убедился в энтузиазме и профессионализме персонала Центра санного спорта «Санки», — добавил он. — Санно-бобслейная трасса готова к проведению международных соревнований самого высокого уровня».

Центр санного спорта «Санки» в Сочи – первая трасса в России для соревнований международного уровня и единственная трасса в мире, имеющая три контруклона, которые гасят скорость. Всего в мире подобных трасс насчитывается не более 20.

По материалам: sc-os.ru, sochi2014.com

Легендарный аттракцион FUNBOB в Красной Поляне открыл новый сезон! Это спуск по олимпийской санно-бобслейной трассе на любительских 4-местных и профессиональных 2-местных бобах!

Рекомендуем всем, особенно тем, кто уже на всём катался и всё видел. Четверки развивают скорость до 95 км/час, спортивные двойки - до 130 км/час (поедете в паре с чемпионом России, плюс вам доверят торможение на финише!).

1500 метров скоростного спуска!
17 головокружительных виражей!
140 метров перепада по высоте!

В мире всего несколько бобслейных трасс на которых доступно такое катание.

Поскольку санно-бобслейная трасса это закрытый объект, для посещения необходимо оформить пропуск (об этом ниже), без него на территорию не пустят. Специальной подготовки для спуска по трассе не требуется. Всем гонщикам выдают шлемы и проводят инструктаж по технике безопасности. Детей пускают ростом не ниже 150 см.

Снаряд, на котором предстоит спускаться, на профессиональном жаргоне называется «вучка». Он специально разрабатывался и абсолютно безопасен, оборудован удобными сиденьями. Во время тестирования в Красной Поляне было проведено более 500 спусков. Рабочей группой под командованием профессионального бобслеиста пробовали специально перевернуться - безуспешно.

Но пусть вас не обманывает «игрушечный» вид вучки - скорость она развивает нешуточную - до 95 км/час, и уже на первом повороте узкого ледяного желоба, в поворот вы войдёте по вертикальной стенке. Адреналина - море.

Сотрудники трассы постараются разогнать вас побыстрей.

А друзья и болельщики смогут наблюдать за вашими виражами на мониторе.

В конце заезда вы узнаете время и максимальную скорость с которой вы ехали. По ощущениям, ехать спереди намного экстремальней чем сзади.

Всем проехавшим выдается именной сертификат со скоростью и временем трассы!

Варианты экстрима:

Fun Bob

Катание на любительском четырехместном бобе! Fun bob развивает скорость до 95 км/ч, является максимально безопасным благодаря особой конструкции, управление снарядом во время спуска не требуется. Цена указана за одно место в бобе. Если вас менее 4 человек, то сотрудники аттракциона составят вам компанию.
Стоимость: 4 000 руб. с человека.

Bob racing

Катание на бобслее в двойке с профессиональным пилотом! Сумасшедшие виражи на скорости до 130 км/ч, перегрузки до 5g, драйв и адреналин! Вместе с сертифицированным инструктором вы промчитесь по трассе, испытывая перегрузки олимпийских чемпионов. Вам доверят торможение на финише! Рекомендуем сперва попробовать Fun Bob, прежде чем решаться на Bob racing!
Стоимость: 12 000 руб.