Темы проектов по физической культуре в школе. Проектная работа по физической культуре. Название темы проектов

Слайд 1

Моя траектория здорового образа жизни
Проект по физической культуре выполнила Данилина Валерия ученица 9А класса МАОУ «Лицей гуманитарных наук» Руководитель: Попов Алексей Викторович учитель физической культуры

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ
Здоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым. Каждый человек должен знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего здоровья и счастья. С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Что сделать и как вести себя в современном мире, чтобы укрепить, восстановить и сохранить здоровье? Какой сформировать образ жизни, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни подростка. Задачи: 1. Дать определению понятию «здоровый образ жизни». 2. Определить составляющие здорового образа жизни человека. Определить факторы, влияющие на здоровый образ жизни подростка. Составить свою траекторию здорового образа жизни. Предмет исследования: Составляющие здорового образа жизни. Объект исследования: мой режим дня. Гипотеза: Предполагаю, что есть потребность в перестроении режима дня. Методы исследования: теоретический анализ литературы интернет ресурсы по данной теме тестирование

Слайд 4

Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия. “Здоровый образ жизни - это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека” Главное в здоровом образе жизни - это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д.

Слайд 5

Мудрые изречения:
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость души» (В.Гюго) «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций) «Избегай удовольствие, которое порождает печаль» (Солон) «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня (Авиценна)

Слайд 6

Факторы, влияющие на ЗОЖ человека

Слайд 7

Все элементы природы взаимосвязаны. На человека, который тоже является ее частью, влияют различные факторы, в том числе и вредные. Их воздействие негативно сказывается на здоровье. Чаще всего страдает пищеварительная система. Ритм жизни, в котором мы живем, просто не позволяет нам питаться правильно. Помимо вредных продуктов, существует множество других факторов, имеющих отрицательное воздействие на человеческий организм. Условно все вредные факторы, влияющие на здоровье человека можно разделить на те, воздействие которых неизбежно, и те, которые можно исключить из своей жизни. Чтобы не быть голословным, приведу примеры, которые показывают влияние вредных факторов на здоровье человека в быту. Вредные привычки Малоподвижный образ жизни Негативные эмоции Злоупотребление лечением Окружающая среда

Слайд 8

Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том, что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко сможет отказаться от этого и загоняет себя все дальше и дальше в угол. Некоторые думают, что вредная привычка это несокрушимая скала, которую не под силу разрушить никому, ни самому человеку, ни с помощью специалистов. Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия.

Слайд 9

Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени подвержен сердечно - сосудистым заболеваниям. То же самое можно сказать и о человеке, проявляющем враждебность к окружающим. Это можно объяснить тем, что в его организме происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета. Большой вред организму наносит регулярное применение лекарственных препаратов, которые могут вызвать даже привыкание. Одно из опасных увлечений - злоупотребление безрецептурными лекарствами, содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации, оцепенение и боль в желудке.

Слайд 10

Окружающая среда. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Все это представляет угрозу для здоровья человека. Наиболее опасным для здоровья человека является радиоактивное загрязнение окружающей среды, на которое оказывают влияние радиоактивные осадки, работа атомных электростанций и захоронение радиоактивных отходов. Радиоактивные осадки представляют собой частицы земли, которые поднимаются в воздух и становятся радиоактивными в результате ядерного взрыва. Образовавшаяся радиоактивная взвесь может разнестись ветром на сотни километров. Человечеству известны последствия атомной бомбардировки Японии в 1945 г., где более 100 тыс. человек умерли от лучевой болезни, вызванной радиоактивными осадками, еще больше людей пострадали от злокачественных опухолей.

Слайд 11

Компоненты здорового образа жизни
Правильное питание
Пищу принимать 3-4 раза в день, маленькими порциями
Не насыщаться пищей до предела
Тщательно пережевывать пищу
Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
Избегать продуктов «быстрого приготовления»
Формула: «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить»

Слайд 12

Правильное распределение режима дня

Слайд 13

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенной регулярности, порядка жизненного ритма. Это жизненный суточный ритм. Наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Один и тот же вид деятельности требует очень больших энергетических затрат, внимание и работоспособность понижаются. Чередование различных видов деятельности благоприятно сказывается на нашем здоровье. Умственная работа, учеба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.

Слайд 14

Слайд 15

Закаливание
Закаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоровья человека. В основе закаливание лежит воздействие на организм человека холода, тепла и солнечных лучей. Постепенно закаливание приводит к адаптации человека к внешней среде. При регулярном закаливании улучшается самочувствие, снижается риск заболеваний, особенно простудных. Закаливание благоприятно влияет практически на все органы и жизненные системы человека.

Слайд 16

Виды закаливания

Слайд 17

Двигательная активность
Двигательная активность - это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

Слайд 18

Отказ от вредных привычек

Слайд 19

Построение своей траектории ЗОЖ
Чтобы оценить свой уровень здорового образа жизни, я ответила на вопросы анкеты. 1.В текущем учебном году я посетил (а): А) все уроки физкультуры Б) пропустил не более 10 уроков по болезни В) пропустил более 10 уроков по болезни Г) пропускаю уроки постоянно Д) освобожден (а) от уроков физкультуры 2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры А) да Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках В) нет Г) затрудняюсь ответить 3. Я делаю утреннюю зарядку А) каждый день Б) редко В) не делаю, потому что не успеваю Г) не делаю, так как считаю это бесполезным

Слайд 20

4. Я провожу на свежем воздухе А) не менее 2-х часов в день Б) не менее 1 часа в день В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице Д) гуляю на улице только в выходные дни 5. Я занимаюсь в спортивной секции А) да Б) нет 6. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю А)да Б) нет 7. Я часто катаюсь на велосипеде летом А) каждый день Б) не реже 3 раз в неделю В) 1 раз в неделю Г) не катаюсь 8 . В течение дня я хожу пешком А) не более километра Б) от 1-2 километров В) более 2-х километров Г) только до школы и обратно

Слайд 21

9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 часов в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 10. Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 час в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 11. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам А) 1 раз в неделю Б) 2 раза в неделю В) 3 раза в неделю Г) не посещаю 12. Утром я всегда завтракаю А)иногда, когда мне очень хочется Б) нет В) стараюсь завтракать каждый день Г) да, чтобы активно работать весь учебный день 13. В моем рационе присутствуют А) овощи и фрукты каждый день Б)сладости, булочки В) я часто перекусываю на ходу Г) часто ем в сухомятку

Слайд 22

Результаты анкеты: обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают. Проанализировав свои ответы на вопросы анкеты, я сделала вывод: я веду малоподвижный образ жизни, не соблюдаю режим дня, не придерживаюсь правил рационального питания. Изучив литературу по данному вопросу, я составила свою траекторию здорового образа жизни:

Слайд 23

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Посещение секции Баскетбол
Профилактика заболеваемости желудочно-кишечного тракта и нарушения обмена веществ
Соблюдение режима дня
Повышение работоспособности организма
Укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой систем; избавление от лишнего веса
Закаливание
Активизация иммунной системы
Положительные эмоции
Улучшение самочувствия
-Прилив жизненных сил -Имидж успешного человека -Долголетие

Слайд 24

Заключение Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.

Краткая аннотация к проекту

Проект “Физкульт-Ура!” - это образовательный, основанный на спортивно-оздоровительных технологиях проект, направленный на формирование культуры здоровья у учащихся школы. Данный проект предназначен для детей младшего школьного возраста, их родителей, одаренных детей в области спорта. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду посредством вовлечения детей начальной школы в процесс самоорганизации спортивной жизни класса, развить устойчивый интерес к занятиям спортом и полезно-активному досугу. Реализация проекта строится на принципах сотрудничества актива класса, учащихся старших классов, имеющих спортивные достижения, родителей и спортивных организаций города.

Содержательной составляющей проекта является урочная тематика, основанная на государственном стандарте, которая, как стержень, будет нанизывать на себя и сопутствующие внеурочные мероприятия. Проект носит комплексный характер, так как предполагает не только освоение детьми спортивных нормативов, но и выполнение индивидуальных исследовательских проектов по различным областям спорта, организацию таких внеурочных мероприятий как утренняя пробежка и гимнастика, игровые переменки, общешкольные спортивные соревнования, спартакиады, общеклассные спортивные традиции совместно с родителями (посещение бассейна, походы выходного дня и др.), экскурсии в спортивные организации, встречи с выдающимися людьми города, принесшими спортивные победы городу, Республике, кураторство старшеклассниками-спортсменами своих младших подопечных, а главное, ведение классным активом экрана спортивных достижений с подведением итогов и награждением победителей. Срок реализации проекта – бессрочный. Данный алгоритм в реализации проекта универсален и может запускаться каждый учебный год.

Я предполагаю, что в ходе реализации проекта можно приобщить не только детей, но и их родителей к занятиям физкультурой и спортом, чтобы это стало традицией семьи и потребностью каждого ребенка.

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов и их родители, ученики старших классов, имеющих определенные достижения в области спорта.

Описание проекта

Актуальность проекта

На сегодняшний день ни у одного человека не вызывает сомнения то, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, непосредственно с которым школьник пришел в первый класс.

Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.

В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Для решения данной проблемы необходимо оперировать эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающими учебного процесса в школе. Следует также проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.

Цели проекта: Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста и их родителей, а также осознанного отношения к своему здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности.

Задачи проекта:

  • создать образовательную среду, способствующую положительной мотивации педагогов, родителей и детей к здоровому образу жизни;
  • содействовать воспитанию у молодого поколения культуры здоровья;
  • составить тематическую схему по направлению “физическая культура” для систематизации всей образовательной деятельности в начальной школе;
  • организовать спортивно-оздоровительную работу в классе на основе самоуправления школьников;
  • организовать шефство учеников-спортсменов старших классов как кураторов над младшими;
  • привлечь к участию в проекте спортивные учреждения города и выдающихся людей города в области спорта;
  • организовать исследовательскую деятельность учащихся по спортивной и здоровьесберегающей тематике при творческом участии родителей;
  • силами классных активистов организовать в режиме учебного дня утренние пробежки, утреннюю зарядку, игровые переменки, игровые и спортивные развлечения во время “продленки”;
  • привлечь родителей к созданию традиций класса по совместной организации досуга (посещение бассейна, Ледового дворца, спортивного зала) по выбору детей и родителей;
  • регулярно проводить общешкольные Дни здоровья, спартакиады, народные праздники с элементами народных игр;
  • разработать и внедрить систему внутриклассного контроля за спортивными достижениями учащихся посредством ведения “Экрана спортивных достижений”;
  • содействовать стимулированию активности учащихся, используя разнообразные методы поощрения;
  • осуществлять мониторинг выполнения нормативов школьниками на протяжении учебного года.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта состоит из 3-х этапов.

I этап – организационный - включает в себя создание творческих групп классных активов среди учащихся начальной школы, создание шефских групп на базе старших классов, проведение родительских собраний и создание групп родительского актива.

II этап – основной.

- “Легкая атлетика”

– “Пионербол, футбол”

– “Баскетбол”

- “Гимнастика”

– “Лыжи”

- “Спортивные игры”

- “Подвижные игры”

III этап – аналитический (мониторинг, подведение итогов реализации проекта)

План-график реализации проекта:

№ п\п Наименование мероприятий Срок реализации ответственный
I организационный этап
1 Проведение классных часов по выбору школьного актива сентябрь Классные руководители
2 Организационное собрание волонтерской группы сентябрь Учитель физ.культуры
3 Проведение школьных родительских собраний сентябрь Завуч по воспитательной работе
4 Заседание организационного совета по координации проектной деятельности сентябрь Руководитель проекта
II основной этап. Легкая атлетика
5 Тематические уроки сентябрь Учитель физ.культуры
6 Встреча с тренером ДЮСШ по легкой атлетике сентябрь Учитель физ.культуры
7 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легкоатлетическое олимпиадное движение”) сентябрь Педагог-организатор
8 Осенний кросс сентябрь Классные руководители
9 Соревнование между классами по легкой атлетике сентябрь Учитель физ.культуры
Пионербол, футбол
10 Тематические уроки октябрь Учитель физ.культуры
11 Экскурсия на стадион. Мастер-класс с профессионалом октябрь Учитель физ.культуры
12 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легендарная история футбола”) октябрь Педагог-организатор
13 Соревнование между классами по пионерболу октябрь Классные руководители
14 Соревнование между классами по футболу октябрь Учитель физ.культуры
Баскетбол
15 Тематические уроки ноябрь Учитель физ.культуры
16 Творческая встреча с детской баскетбольной командой, мастер-класс по баскетболу ноябрь Учитель физ.культуры
17 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Страницы баскетбольной истории”) ноябрь Педагог-организатор
18 Спортивные старты с элементами баскетбола ноябрь Классные руководители
19 Соревнование между классами по баскетболу ноябрь Учитель физ.культуры
20 ноябрь Классные руководители
Лыжная подготовка
21 Тематические уроки декабрь-февраль Учитель физ.культуры
22 Мастер-класс по технике скольжения декабрь-февраль Учитель физ.культуры
23 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Зимние гонки”) январь Педагог-организатор
24 Зимние забавы январь Классные руководители
25 Поход в лес на лыжах с родителями февраль Классные руководители
26 Соревнование между классами по лыжным гонкам февраль Учитель физ.культуры
27 Награждение победителей четверти январь Классные руководители
Спортивные игры
28 Тематические уроки март Учитель физ.культуры
29 Викторина “Спортивные затеи” март Педагог-организатор
30 “Спортивный лекторий” (защита индивидуальных проектов по теме “Спорт – в шутку и всерьез”) март Педагог-организатор
31 Праздник “Широкая масленица” (с элементами народных игр) март Классные руководители
32 Награждение победителей четверти март Классные руководители
Подвижные игры, легкая атлетика
33 Тематические уроки апрель-май Учитель физ.культуры
34 Занятия плаванием в бассейне апрель Учитель физ.культуры
35 Фестиваль народных игр апрель Педагог-организатор
36 Весенняя спартакиада май Классные руководители
37 Соревнование между классами по легкоатлетическому кроссу май Учитель физ.культуры
38 Награждение победителей четверти май Классные руководители
III этап реализации проекта
39 Мониторинг выполнения нормативов и показателей состояния здоровья учащихся, анкетирование детей и родителей июнь Учитель физ.культуры, классные руководители
40 июнь Администрация школы
41 Подведение итогов реализации проекта июнь Администрация школы

Предполагаемые результаты проекта:

  • произойдут изменения в отношении учащихся к своему здоровью;
  • будет сформирована мотивация, способствующая осознанному выбору детей и родителей в пользу здорового образа жизни;
  • станут активно использоваться в жизненной практике смыслообразующие установки и ценностные ориентиры на здоровый и активный досуг;
  • расширится кругозор детей о различных видах спорта и истории их развития в России и Татарстане;
  • повысится уровень информированности участников образовательного процесса о профилактике заболеваний;
  • будут заложены традиции семьи и класса на здоровый и активный совместный досуг;
  • повысится и социальная активность учащихся;
  • будут заложены основы успешно социализированной личности, умеющей разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящейся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

Смета

Статьи расходов Сумма (рубли) Источник финансирования
1 Бумага 200х3 = 600 Собственные средства
2 Канц. товары (ручки, карандаши, маркеры, ватман) 1000 Собственные средства
3 Дипломы для награждения 20х200 = 4000 Собственные средства
4 Призы, сувениры, значки 10000 Привлечение спонсоров
5 Изготовление стенда спортивных достижений 25000 Привлечение спонсоров
6 Вспомогательный инвентарь для проведения соревнований (кегли, флажки, волчатник, ориентиры) 5000 Собственные средства
7 Выпуск сборника спортивных и народных игр 15000 Привлеченные средства
Всего 60600 руб.
Имеющиеся средства 10600 руб.
Привлеченные средства 50.000 руб.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект физическая культура и здоровье

Характеристика проекта

По форме – в рамках урочной и внеурочной деятельности

По типу – исследовательский, прикладной, информационный.

По длительности – долгосрочный.

Актуальность.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в начальной школе в значительной степени зависит от того, какая работа ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, учителями. Большое значение имеет организация пространства в классе. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставила перед собой цель: «Создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них имиджа здорового образа жизни».

Особенность проекта состоит в том, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в нашем учреждении. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья школьникам и повысить качество их оздоровления.

Цель проекта – инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у школьников имиджа здорового образа жизни.

Основными задачами проекта являются:

Формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на здоровье человека

Овладеть умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателей основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)

Уметь регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий и планировать их содержание в режиме дня.

Участники Проекта.

Участниками проекта являются учащиеся третьих классов, учителя и сотрудники МБОУ СОШ №121, родители.

Основные этапы реализации проекта

Проект, реализуемый на протяжении одной четверти, предусматривает несколько этапов.

Целью подготовительного этапа "Давайте познакомимся" является исследование профессиональных возможностей учителей, знаний, умений, навыков учащихся, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей.

С целью ознакомления проводился устный опрос, как часто вы болеете? анкетирование учащихся и родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых и детей в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе - формирование положительного отношения к сотрудничеству. Были созданы творческие группы учащихся, для дальнейшей работы.

Целью практического этапа является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в школе и дома.

выпустить газеты «о здоровом образе жизни», провести спортивные мероприятия с привлечением родителей.

Для расширения знаний и умений учащихся, поддержания интереса к занятиям по физической культуре, снижения заболеваемости среди школьников реализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся соревнования и спортивные праздники.

Родителям предлагаются физкультурные занятия-практикумы, консультации, беседы, участие в совместных мероприятиях. Они являются активными участниками спортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяет обмениваться лучшим опытом семейного воспитания.

Цель оценочного этапа "в здоровом теле - здоровый дух" - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников. На данном этапе оценки уровня знаний в рамках проекта, организует показ презентации проекта. Анализируем полученные результаты. Кроме того, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Все это способствует созданию инновационной модели сотрудничества.

Этапы реализации проекта «Физическая культура и здоровье»

Формы работы

С педагогическим коллективом

С учащимися

С родителями

Подготовительный этап (сентябрь)

Мониторинг физического развития детей на начало учебного года

Изготовление наглядных пособий по ЗОЖ

Устный опрос: как часто вы болеете?

Анкетирование какие секции вы бы хотели видеть в нашей школе?

Создание картотеки подвижных игр по возрасту

Составление паспорта здоровья каждого ученика

Беседа «Здоровье и болезнь»

Родительское собрание «Правильное питание»

Основной этап (октябрь)

Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий

Конкурс рисунков на тему «Утренняя зарядка»

Мастер-класс «Подвижные игры во время динамических пауз»

Подготовка газет «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»

Консультации

«Здоровьесберегающие технологи и их применение

в педагогическом процессе»

Праздник «Здоровая семья – здоровая страна»

(спортивный праздник с участием родителей)

Реализация модели двигательного режима в течении дня

Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства»

Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка»

Игровой стретчинг «Правила Здоровья»

Рефлексионный этап

(октябрь)

Презентация на тему«Физкультура и здоровье»

Обмен опытом работы участников проекта

Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей

Родительское собрание по теме «Береги здоровье с молоду»

Итоговое заседание с рефлексией деятельности

Критерии оценивания деятельности в рамках реализации Проекта.

Исходя из целей и задач, подобранных диагностических методик предложены следующие критерии оценивания:

  • устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  • самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;
  • осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;
  • направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезных для здоровья, его укрепления и сохранения;
  • применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни;
  • актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации;
  • решение задачи, содействующее сохранению собственного здоровья;

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни.

Теоретическая и практическая значимость

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее пространство, для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости учащихся снижен, а это значит, что школьники стали более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.

В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках района, вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей учащихся и общественности.

Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

Предполагаемый результат:

систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;

формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников школ;

снижение уровня заболеваемости.


Проект для детей 6-7 лет «Кто любит спорт, тот бодр и здоров».


Цель проекта:
Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.
Проблема для детей:
Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Задачи проекта для детей:
Формировать навыки здорового образа жизни.Развивать интерес детей к физической культуре.
Задачи проекта для педагогов:
Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность.Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.Развивать творческие способности дошкольников.
Задачи проекта для родителей:
Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.Развивать творческие способности детей.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.Развивать творческие способности дошкольников.
Актуальность:
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Тип проекта: Творческий.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
Для родителей : Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.
Подготовительный этап.
Проблема: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Планирование:
Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека.
Завершающий этап:
Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.
Работа педагога.
-Подготовка к проведению спортивного праздника«Семейные олимпийские игры».
-Участие в оформлении выставки рисунков «Быть здоровыми хотим».
-Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования для проведения итогового мероприятия.
-Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗ.
Познавательное развитие .
Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».
Беседа «Олимпийские игры в Древней Греции».
Социально-коммуникативное развитие.
С/р игра «На стадионе».
Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».
Игра «Что кому нужно».
Речевое развитие.
Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».
Беседа «Чтобы не было беды».
Физическое развитие.
Эстафеты «Мы весёлые ребята».
Игра-соревнование «Кто быстрее?».
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Художественно-эстетическое развитие.
Слушание М.Блатнер «Футбольный марш».
Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей».

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

«Быть спортивным– это классно!

Чувствовать себя прекрасно!»

учащаяся 9 «А» класса.

Научный руководитель:

Светличная Елена Николаевна,

учитель физической культуры

г.Краснодар

2015 год

Введение

Спорт! Какое короткое, но очень важное в жизни человека слово. Каждый черпает в спорте что-то своё. Одним кажется, что это красочное зрелище, Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Я отношусь к третьим. Моя жизнь немыслима без спорта. Я очень люблю уроки физической культуры, занятия в различных секциях. Мне нравится много двигаться, и я получаю максимум удовольствия и пользу для здоровья. Мой учитель физической культуры постоянно подчеркивает, что навыки, приобретенные на уроках, пригодятся нам в будущем, что физическая культура - очень важный предмет в школе, так как дает развитие не только мозгу человека, его логике, мышлению, сообразительности и сноровке, также и мышцам, внутренним органам, что очень положительно сказывается на здоровье человека в целом

Для меня, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей.

В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Будет здоровым тело - будет здоровый дух!

Цель работы : показать как сохранить и укрепить своё здоровье через занятия спортом.

Задачи:

Подбор информации по данной теме

Формирование правильного представления о спорте и влиянии спорта на физическую подготовку, здоровье и учёбу;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью

Организация активного спортивного досуга через различные формы

Гипотеза: чтобы быть сильным, крепким, здоровым, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным

Методы исследования:

Поиск информации;

Отбор информации;

Работа с документальными источниками;

Наблюдение;

Анкетирование, проведение опроса;

Обработка результатов.

2. Спорт в жизни

2.1 Польза спорта для здоровья

Все чаще люди задумываются о пользе спорта и здорового образа жизни. В настоящее время инфраструктура спортивного образа жизни поражает нас изобилием современных моделей спортивного оборудования. Сейчас уже трудно сказать, когда появились первые виды спорта и первые виды спортивного оборудования. Спортом люди могут заниматься на природе и в спортивных клубах, дома и на работе. Так называемые домашние тренажеры производители специально создают для тех, кто хочет заниматься домашними тренировками.Благодаря ним любителям спорта можно заниматься своим физическим развитием в удобное время в собственной квартире. Это способствует экономии времени и денег. Занятия спортом подразделяются также по временам года. В летнее время можно кататься на роликовых коньках, на велосипеде, играть в теннис на открытом теннисном корте. Таким образом, занятия спортом приносят пользу здоровью. Спорт прежде всего дает жизненные силы и доставляет удовольствие людям. Спорт безусловно является мощным лекарством от заболеваний человека и оказывает очень большее влияние на здоровье человека. Оно является бесценным достоянием для каждого человека и всего общества в целом. Оно помогает в выполнении основных жизненных задач,выполнять планы и преодолевать трудности.Здоровье помогает нам переносить значительные перегрузки. Хорошее здоровье обеспечивает человеку долгую и активную жизнь. Рассмотрим влияние физической активности на изменения, происходящие в организме при занятиях спортом

Что дают учащемуся занятия спортом? Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. Во время тренировок наши мышцы старательно работают, они становятся более сильными! Именно это делает нас сильными, бодрыми .

Как ещё спорт влияет на здоровье? Благодаря занятиям спорта также укрепляется наш позвоночник. Тренируясь, мы также тренируем наши лёгкие. Это приводит к тому, что наше дыхание всегда будет ровным и ритмичным. Хочу также отметить, что во время занятий спортом мы тренируем наше сердце, оно становится гораздо более выносливым. Чтобы добиться успеха, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой. Человека со спортивной закалкой можно узнать сразу – подтянутый, сильный, уверенный, бодрый, весёлый, жизнерадостный…Они добиваются успеха благодаря своему старанию. Спорт улучшает концентрацию внимания, выносливость, формирует волю. Более того, при занятии спортом вырабатываются различные химические вещества, как, например, "гормон радости" эндорфин или гормон стресса адреналин, которые дают человеку чувство радости и счастья. Также занятия спортом помогут приобрести уверенность в себе, то есть избавиться от страха неудач

Влияние, которое спорт оказывает на здоровье человека можно разбить по следующим характеристикам:

    при занятии спортом в организме человека ускоряются процессы метаболизма, что приводит к сжиганию жировых клеток:

    возрастает иммунитет, что способствует хорошей сопротивляемости вирусным и простудным заболеваниям;

    занятия спортом способствуют ведению здорового образа жизни, так как исключают употребление алкоголя и курение табака;

    очень хорошо спорт влияет на осанку человека и на весь организм в целом;

    при постоянных занятиях спортом укрепляется мышечный каркас тела человека, что приводит к поддержанию хорошей и красивой физической формы.

С самого раннего детства детей стоит приобщать к занятиям спортом. Можно заниматься спортом всем вместе. Пример родителей действует на детей лучше всяких слов и убеждений. Это будет залогом их здоровья и хорошей физической формы в будущем. Нужно только здраво оценить свои способности и выбрать вид спорта, занятие которым будет приносить удовольствие. Простые прогулки пешком или на велосипеде, небыстрый бег, фитнес, прогулки на свежем воздухе вместе с домашними питомцами принесут пользу и удовольствие всем.

2.2. Спорт в моей жизни.

Спорт - дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще. Что же касается меня, я считаю, что спорт - это необходимая часть каждого из нас. Спорт важен в моей жизни Он дает мне силу, здоровую и долгую жизнь Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Что же касается меня, спорт - это некий отдельный мир.


Я люблю заниматься спортом. Я стала заниматься спортом с начальной школы. Я занималась плаванием. Благодаря этому я реже стала болеть, часто занимала призовые места в соревнованиях. Когда моя семья сменила место жительства и переехала в Краснодар, я стала участвовать во всех спортивных мероприятиях в школе №65. Уже с 5 класса стала играть в командах нашей школы.


Мне и моим родителям учитель физкультуры Светличная Е.Н. предложила поучаствовать в соревнованиях: «Папа, мама, я- спортивная семья!»,мы согласились и после долгих тренировок с учителем победили сначала в окружном этапе(заняли 2 место) , а затем и в городском этапе спортивного конкурса: «Папа, мама, я - спортивная семья!» где заняли 3 место.


Я поняла,что мне нравится участвовать во всех видах соревнований волейбол это или футбол, баскетбол или эстафеты посвященные 8 марта. Кроме этого я стала ходить на секцию «волейбол» в школе

и на современное пятиборье, которое включает в себя бег, плавание, фехтование, конный спорт. В свободное время я с родителями и младшим братом играю на школьной спортивной площадке в стритбол.




Все эти виды спорта развивают командную работу, внимательность, мышление. Самое главное умение - это работать в команде, ведь результат игры во многом зависит от этого. Если хочешь чего-нибудь добиться, нужно много над этим работать, ходить на каждую тренировку и не лениться. Я состою в составах сборных школьных команд. Мы часто участвуем в окружных соревнованиях и занимаем призовые места. Чтобы добиться успеха и побед, я и мои друзья ходим на тренировки. Наш тренер нам говорит, что мы добиваемся побед благодаря нашим стараниям, ведь сколько надо над собой работать, чтобы добиться успехов. И я в очередной раз решила попробовать свои силы в новой спортивной деятельности – в школьном этапе олимпиады по физической культуре, и вот мои результаты. Я поняла,что главное это желание победить.

участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по (предмет) физической культуре

Общеобразовательное учреждение : МБОУ СОШ № 65

Класс : 9-11 _ Количество участников : 15 Дата и время проведения : 20.09.2014 г.

Максимально возможное количество баллов : 100 ___ (в соответствии с критериями оценивания, указанными в ключах (ответах) к олимпиадным заданиям)

Имя

(полностью)

Отчество

(полностью)

Дата рождения

Класс обуче-ния

ОУ

Кол-во бал

лов

Статус диплома

(победитель, призер)

Сенной

Михаил

Александрович

09.06.1999

МБОУ СОШ № 65

победитель

Силюк

Кирилл

Сергеевич

14.07.2000

МБОУ СОШ № 65

призер

Щенятский

Кирилл

Сергеевич

17.01.1999

МБОУ СОШ № 65

призер

Инькова

Кристина

Владимировна

04.12.1999

МБОУ СОШ № 65

победитель

Анцифирова

Вероника

Владимировна

19.10.1998

МБОУ СОШ № 65

призер

Ильина

Анна

25.02.1999

МБОУ СОШ № 65

призер

Председатель жюри _____/ Козленко О.Н. / Члены жюри: ____/ Светличная Е.Н. ___________ / Лещенко Е.А. ___________/ Бабичева Е.М.

Безусловно, спорт забирает много времени, энергии и сил, с этим не поспорить, но повторюсь - это того стоит!!! Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также на уроках физической культуры осваиваю настольный теннис, гимнастику. Кто играл на окружных и городских соревнованиях, тот поймёт, что значит тренировки, победы, а иногда, и поражения, ведь без этого не бывает. Главное - идти вперёд и не сдаваться. Также на уроках физической культуры осваиваю настольный теннис, гимнастику. Не знаю как сложится дальше моя жизнь, но спорт будет в моей жизни всегда, так как я считаю его неотъемлемой частью моей жизни.

2.3 Как сохранить своё здоровье?

Самый бесценный дар природы человеку – здоровье. Здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду. Соблюдение, привычное выполнение определённых правил обеспечит гармоничное развитие, высокую трудоспособность, душевное равновесие, здоровье:

Правило первое - самое главное, - захотеть быть здоровым. «Здоровье, характер, общительность, красота внешнего вида (осанка, причёска, умение двигаться) – это не просто пожелание, это ориентир на будущую творческую жизнь. Скажем, у Вас день насыщен неотложными делами. Все равно можно и должно «выкроить» хотя бы 20 мин, посвятить их знакомым движениям Разнообразные движения, физическая нагрузка отвлекут Вас, создадут заряд бодрости. Вы почувствуете удовлетворение от сознания, что не сдались, проявили волю и перебороли себя. Мудрец утверждал: «Движение может заменить любое лекарство, но, ни одно лекарство не может заменить движение» Не избегайте наклонов, приседаний, потягиваний вверх, поворотов туловища и прочих движений. Делайте их, не экономя силы, с полной амплитудой, делайте с удовольствием. Не ленитесь!

Правило второе – соблюдать нормы гигиены: стремится к чистоте, разумно чередовать работу и отдых, использовать кладовые Природы – солнце, воздух, воду. Гигиена и физическая культура – две части одного целого – гармоничного развития детского организма, сохранения здоровья и творческой активности. Режим – одно из условий сохранения здоровья. Вовремя ложиться спать, вставать утром, обедать и гулять не такие уж «детские» наставления. Четкий распорядок жизни согласуется с физиологическими ритмами организма. В силу этого: - мозг экономит ресурсы; работа протекает лучше.

Ученые давно доказали, умственное утомление быстрее проходит, если, устраивая перерывы, «переключаться» на какие-нибудь физические упражнения, а физическая усталость переходит в приятную бодрость, если одни нагрузки сменить на другие. Если день прошел не зря, сделано все, что требовалось и намечалось, а к вечеру ощущается приятная усталость, то очень важная часть жизни - сон будет спокойным, «легким», а, главное, полезным. Не бывает «сладким» сон после плотного позднего ужина, после «участия» на ночь, глядя в надоевших и жестоких погонях телефильмов. Берегите свой сон - источник восстановления сил и энергии организма. Чистота – еще одно требование гигиены. Необходимо выработать привычки: мыть руки обязательно чаще; полоскать рот каждый раз после еды и обязательно чистить зубы перед сном; не переутомлять глаза. .Струя чистой воды повышает и нормализует энергетику, « вливает» силы. И пусть найдется человек, который не признает, что лучше чувствует себя после душа и массажа жестковатым полотенцем!

Правило третье – научится рационально питаться. Питание – основная биологическая потребность организма. Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, сохраняет здоровье, способствует долгожительству. Пища представляет собой определенную комбинацию продуктов, состоящих из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды. Основные правила питания стараться есть всегда в одно и то же время; пищу тщательно пережевывать; не читай во время еды; не садитесь за стол в гневе, от съеденной в это время пищи проку мало; более вредного влияния на организм, чем сон после еды, трудно придумать; во время заболеваний до нормализации температуры ничего не есть, кроме воды, соков;съеденная пища должна быть оплачена движениями.

Правило четвёртое – уважать и любить физическую культуру – разумное и полезное регулирование необходимой физической нагрузки. Наиболее рациональный путь к здоровью - это двигательная активность. «Сидячая» жизнь имеет следствием такие дефекты физического развития, как нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение. Физические упражнения должны быть ежедневными и к тому же достаточно интенсивными. Только при пульсе не менее 140 ударов в минуту можно считать занятие полезным для здоровья. Здоровье – это не столько природный дар, сколько плод собственных усилий. Ваше здоровье в ваших руках!

Правило пятое – уметь управлять своими чувствами, настроением, духовным настроем, научится жить в ладу с окружающим миром. Древние говорили, что самая трудная и почётная победа в жизни – это победа над собой. Юмор, шутка, веселое слово очень украшают жизнь. Есть хорошая житейская мудрость, говорящая о том, как надо жить: смеяться вместе, плакать в одиночку. Поставив, простую, пусть небольшую цель, попробуйте выполнить её. Победив себя, вы испытаете ни с чем несравнимую радость и уважение к самому себе. Не забывайте: здоровье – клад, добывая клад, надо настойчиво трудиться. Успехов!

5. Заключение.

Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость

Когда человек работает над собой, он добивается результатов. Главное- принять и полюбить спорт, ведь спорт – это так замечательно!

Спорт – необходимая часть жизни человека. Спорт не только полезен, но и интересен.

Значение спорта с каждым годом возрастает. Благодаря спорту я научилась организовать свой распорядок дня так, что я все успеваю и получаю заряд бодрости. Я надеюсь, что физическая закалка, сила, бодрость, которые я приобретаю во время тренировок, будут мне верными и надёжными помощниками в учёбе, труде и жизни.

Теперь когда вы знаете сколько пользы приносит нам занятие спортом, я надеюсь, вы будете идти на урок физкультуры, рано вставать для утренней пробежки или с большим желанием идти на очередную тренировку в спортзал.
Желаю вам вдохновения и «легких» тренировок!!!

Список литературы

1.Белякова Н.Т. Формирование правильной осанки, журнал Физическая культура в школе № 4. 1999.

2. Если хочешь быть здоров: Сборник/ Сост. Исаев А.А.-М.: Физкультура и спорт, 1988.

3. Лаврушина Е.К.Информация. Для осмысления. « Физическая культура в школе». – 2007. - №2.

4. Ланда Б.Х. «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся»: лекции 1-4 – М.: Педагогический университет « Первое сентября», 2009.

5.Ланда Б.Х. «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся»: лекции 5-8 – М.: Педагогический университет

« Первое сентября», 2009.

6. Литвинов Е.Н., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б.» Как стать сильным и выносливым» Книга для учащихся.- М.: «Просвещение», 1984

7. Неумывакин И.П.Здоровье в ваших руках. М.,1992

8. Петровская Е.К. «Здоровый образ жизни». « Физическая культура в школе»- 1995. № 2

9. Синяков А.Ф. Зрение. Как его сберечь и улучшить, журнал Физкультура в школе №4, 1995

10. Ермоленкова Г. «Начни с себя». «Спорт в школе» № 7, 2010

Приложение 1

Для осуществления своей цели, в первую очередь, я составила памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:

ежедневно делать зарядку;

вовремя питаться;

планировать свой день;

вовремя ложиться спать;

следить за личной гигиеной;

быть чистой и опрятным;

хорошо говорить и думать о людях;

радоваться своим успехам и успехам других людей

Посещать свои тренировки.