Как сделать проект по физкультуре. Проект по физической культуре.На тему. Темы проектов по Биатлону

Краткая аннотация к проекту

Проект “Физкульт-Ура!” - это образовательный, основанный на спортивно-оздоровительных технологиях проект, направленный на формирование культуры здоровья у учащихся школы. Данный проект предназначен для детей младшего школьного возраста, их родителей, одаренных детей в области спорта. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду посредством вовлечения детей начальной школы в процесс самоорганизации спортивной жизни класса, развить устойчивый интерес к занятиям спортом и полезно-активному досугу. Реализация проекта строится на принципах сотрудничества актива класса, учащихся старших классов, имеющих спортивные достижения, родителей и спортивных организаций города.

Содержательной составляющей проекта является урочная тематика, основанная на государственном стандарте, которая, как стержень, будет нанизывать на себя и сопутствующие внеурочные мероприятия. Проект носит комплексный характер, так как предполагает не только освоение детьми спортивных нормативов, но и выполнение индивидуальных исследовательских проектов по различным областям спорта, организацию таких внеурочных мероприятий как утренняя пробежка и гимнастика, игровые переменки, общешкольные спортивные соревнования, спартакиады, общеклассные спортивные традиции совместно с родителями (посещение бассейна, походы выходного дня и др.), экскурсии в спортивные организации, встречи с выдающимися людьми города, принесшими спортивные победы городу, Республике, кураторство старшеклассниками-спортсменами своих младших подопечных, а главное, ведение классным активом экрана спортивных достижений с подведением итогов и награждением победителей. Срок реализации проекта – бессрочный. Данный алгоритм в реализации проекта универсален и может запускаться каждый учебный год.

Я предполагаю, что в ходе реализации проекта можно приобщить не только детей, но и их родителей к занятиям физкультурой и спортом, чтобы это стало традицией семьи и потребностью каждого ребенка.

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов и их родители, ученики старших классов, имеющих определенные достижения в области спорта.

Описание проекта

Актуальность проекта

На сегодняшний день ни у одного человека не вызывает сомнения то, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, непосредственно с которым школьник пришел в первый класс.

Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.

В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Для решения данной проблемы необходимо оперировать эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающими учебного процесса в школе. Следует также проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.

Цели проекта: Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста и их родителей, а также осознанного отношения к своему здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности.

Задачи проекта:

  • создать образовательную среду, способствующую положительной мотивации педагогов, родителей и детей к здоровому образу жизни;
  • содействовать воспитанию у молодого поколения культуры здоровья;
  • составить тематическую схему по направлению “физическая культура” для систематизации всей образовательной деятельности в начальной школе;
  • организовать спортивно-оздоровительную работу в классе на основе самоуправления школьников;
  • организовать шефство учеников-спортсменов старших классов как кураторов над младшими;
  • привлечь к участию в проекте спортивные учреждения города и выдающихся людей города в области спорта;
  • организовать исследовательскую деятельность учащихся по спортивной и здоровьесберегающей тематике при творческом участии родителей;
  • силами классных активистов организовать в режиме учебного дня утренние пробежки, утреннюю зарядку, игровые переменки, игровые и спортивные развлечения во время “продленки”;
  • привлечь родителей к созданию традиций класса по совместной организации досуга (посещение бассейна, Ледового дворца, спортивного зала) по выбору детей и родителей;
  • регулярно проводить общешкольные Дни здоровья, спартакиады, народные праздники с элементами народных игр;
  • разработать и внедрить систему внутриклассного контроля за спортивными достижениями учащихся посредством ведения “Экрана спортивных достижений”;
  • содействовать стимулированию активности учащихся, используя разнообразные методы поощрения;
  • осуществлять мониторинг выполнения нормативов школьниками на протяжении учебного года.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта состоит из 3-х этапов.

I этап – организационный - включает в себя создание творческих групп классных активов среди учащихся начальной школы, создание шефских групп на базе старших классов, проведение родительских собраний и создание групп родительского актива.

II этап – основной.

- “Легкая атлетика”

– “Пионербол, футбол”

– “Баскетбол”

- “Гимнастика”

– “Лыжи”

- “Спортивные игры”

- “Подвижные игры”

III этап – аналитический (мониторинг, подведение итогов реализации проекта)

План-график реализации проекта:

№ п\п Наименование мероприятий Срок реализации ответственный
I организационный этап
1 Проведение классных часов по выбору школьного актива сентябрь Классные руководители
2 Организационное собрание волонтерской группы сентябрь Учитель физ.культуры
3 Проведение школьных родительских собраний сентябрь Завуч по воспитательной работе
4 Заседание организационного совета по координации проектной деятельности сентябрь Руководитель проекта
II основной этап. Легкая атлетика
5 Тематические уроки сентябрь Учитель физ.культуры
6 Встреча с тренером ДЮСШ по легкой атлетике сентябрь Учитель физ.культуры
7 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легкоатлетическое олимпиадное движение”) сентябрь Педагог-организатор
8 Осенний кросс сентябрь Классные руководители
9 Соревнование между классами по легкой атлетике сентябрь Учитель физ.культуры
Пионербол, футбол
10 Тематические уроки октябрь Учитель физ.культуры
11 Экскурсия на стадион. Мастер-класс с профессионалом октябрь Учитель физ.культуры
12 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легендарная история футбола”) октябрь Педагог-организатор
13 Соревнование между классами по пионерболу октябрь Классные руководители
14 Соревнование между классами по футболу октябрь Учитель физ.культуры
Баскетбол
15 Тематические уроки ноябрь Учитель физ.культуры
16 Творческая встреча с детской баскетбольной командой, мастер-класс по баскетболу ноябрь Учитель физ.культуры
17 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Страницы баскетбольной истории”) ноябрь Педагог-организатор
18 Спортивные старты с элементами баскетбола ноябрь Классные руководители
19 Соревнование между классами по баскетболу ноябрь Учитель физ.культуры
20 ноябрь Классные руководители
Лыжная подготовка
21 Тематические уроки декабрь-февраль Учитель физ.культуры
22 Мастер-класс по технике скольжения декабрь-февраль Учитель физ.культуры
23 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Зимние гонки”) январь Педагог-организатор
24 Зимние забавы январь Классные руководители
25 Поход в лес на лыжах с родителями февраль Классные руководители
26 Соревнование между классами по лыжным гонкам февраль Учитель физ.культуры
27 Награждение победителей четверти январь Классные руководители
Спортивные игры
28 Тематические уроки март Учитель физ.культуры
29 Викторина “Спортивные затеи” март Педагог-организатор
30 “Спортивный лекторий” (защита индивидуальных проектов по теме “Спорт – в шутку и всерьез”) март Педагог-организатор
31 Праздник “Широкая масленица” (с элементами народных игр) март Классные руководители
32 Награждение победителей четверти март Классные руководители
Подвижные игры, легкая атлетика
33 Тематические уроки апрель-май Учитель физ.культуры
34 Занятия плаванием в бассейне апрель Учитель физ.культуры
35 Фестиваль народных игр апрель Педагог-организатор
36 Весенняя спартакиада май Классные руководители
37 Соревнование между классами по легкоатлетическому кроссу май Учитель физ.культуры
38 Награждение победителей четверти май Классные руководители
III этап реализации проекта
39 Мониторинг выполнения нормативов и показателей состояния здоровья учащихся, анкетирование детей и родителей июнь Учитель физ.культуры, классные руководители
40 июнь Администрация школы
41 Подведение итогов реализации проекта июнь Администрация школы

Предполагаемые результаты проекта:

  • произойдут изменения в отношении учащихся к своему здоровью;
  • будет сформирована мотивация, способствующая осознанному выбору детей и родителей в пользу здорового образа жизни;
  • станут активно использоваться в жизненной практике смыслообразующие установки и ценностные ориентиры на здоровый и активный досуг;
  • расширится кругозор детей о различных видах спорта и истории их развития в России и Татарстане;
  • повысится уровень информированности участников образовательного процесса о профилактике заболеваний;
  • будут заложены традиции семьи и класса на здоровый и активный совместный досуг;
  • повысится и социальная активность учащихся;
  • будут заложены основы успешно социализированной личности, умеющей разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящейся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

Смета

Статьи расходов Сумма (рубли) Источник финансирования
1 Бумага 200х3 = 600 Собственные средства
2 Канц. товары (ручки, карандаши, маркеры, ватман) 1000 Собственные средства
3 Дипломы для награждения 20х200 = 4000 Собственные средства
4 Призы, сувениры, значки 10000 Привлечение спонсоров
5 Изготовление стенда спортивных достижений 25000 Привлечение спонсоров
6 Вспомогательный инвентарь для проведения соревнований (кегли, флажки, волчатник, ориентиры) 5000 Собственные средства
7 Выпуск сборника спортивных и народных игр 15000 Привлеченные средства
Всего 60600 руб.
Имеющиеся средства 10600 руб.
Привлеченные средства 50.000 руб.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект физическая культура и здоровье

Характеристика проекта

По форме – в рамках урочной и внеурочной деятельности

По типу – исследовательский, прикладной, информационный.

По длительности – долгосрочный.

Актуальность.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в начальной школе в значительной степени зависит от того, какая работа ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, учителями. Большое значение имеет организация пространства в классе. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставила перед собой цель: «Создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них имиджа здорового образа жизни».

Особенность проекта состоит в том, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в нашем учреждении. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья школьникам и повысить качество их оздоровления.

Цель проекта – инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у школьников имиджа здорового образа жизни.

Основными задачами проекта являются:

Формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на здоровье человека

Овладеть умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателей основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)

Уметь регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий и планировать их содержание в режиме дня.

Участники Проекта.

Участниками проекта являются учащиеся третьих классов, учителя и сотрудники МБОУ СОШ №121, родители.

Основные этапы реализации проекта

Проект, реализуемый на протяжении одной четверти, предусматривает несколько этапов.

Целью подготовительного этапа "Давайте познакомимся" является исследование профессиональных возможностей учителей, знаний, умений, навыков учащихся, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей.

С целью ознакомления проводился устный опрос, как часто вы болеете? анкетирование учащихся и родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых и детей в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе - формирование положительного отношения к сотрудничеству. Были созданы творческие группы учащихся, для дальнейшей работы.

Целью практического этапа является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в школе и дома.

выпустить газеты «о здоровом образе жизни», провести спортивные мероприятия с привлечением родителей.

Для расширения знаний и умений учащихся, поддержания интереса к занятиям по физической культуре, снижения заболеваемости среди школьников реализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся соревнования и спортивные праздники.

Родителям предлагаются физкультурные занятия-практикумы, консультации, беседы, участие в совместных мероприятиях. Они являются активными участниками спортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяет обмениваться лучшим опытом семейного воспитания.

Цель оценочного этапа "в здоровом теле - здоровый дух" - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников. На данном этапе оценки уровня знаний в рамках проекта, организует показ презентации проекта. Анализируем полученные результаты. Кроме того, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Все это способствует созданию инновационной модели сотрудничества.

Этапы реализации проекта «Физическая культура и здоровье»

Формы работы

С педагогическим коллективом

С учащимися

С родителями

Подготовительный этап (сентябрь)

Мониторинг физического развития детей на начало учебного года

Изготовление наглядных пособий по ЗОЖ

Устный опрос: как часто вы болеете?

Анкетирование какие секции вы бы хотели видеть в нашей школе?

Создание картотеки подвижных игр по возрасту

Составление паспорта здоровья каждого ученика

Беседа «Здоровье и болезнь»

Родительское собрание «Правильное питание»

Основной этап (октябрь)

Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий

Конкурс рисунков на тему «Утренняя зарядка»

Мастер-класс «Подвижные игры во время динамических пауз»

Подготовка газет «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»

Консультации

«Здоровьесберегающие технологи и их применение

в педагогическом процессе»

Праздник «Здоровая семья – здоровая страна»

(спортивный праздник с участием родителей)

Реализация модели двигательного режима в течении дня

Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства»

Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка»

Игровой стретчинг «Правила Здоровья»

Рефлексионный этап

(октябрь)

Презентация на тему«Физкультура и здоровье»

Обмен опытом работы участников проекта

Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей

Родительское собрание по теме «Береги здоровье с молоду»

Итоговое заседание с рефлексией деятельности

Критерии оценивания деятельности в рамках реализации Проекта.

Исходя из целей и задач, подобранных диагностических методик предложены следующие критерии оценивания:

  • устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  • самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;
  • осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;
  • направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезных для здоровья, его укрепления и сохранения;
  • применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни;
  • актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации;
  • решение задачи, содействующее сохранению собственного здоровья;

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни.

Теоретическая и практическая значимость

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее пространство, для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости учащихся снижен, а это значит, что школьники стали более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.

В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках района, вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей учащихся и общественности.

Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

Предполагаемый результат:

систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;

формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников школ;

снижение уровня заболеваемости.


В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа по физической культуре

Каждый ребенок хочет действовать.

Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.

Вокруг - захватывающий мир для исследования.

Эти три представления являются основными для работы с детьми.

М. и Р. Снайдер

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливости чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

Методический паспорт учебного проекта.

Название проекта – «Физическая культура – здоровые дети».

ФИО –Быков Сергей Николаевич, учитель физической культуры

Год разработки учебного проекта - 2013 г.

Опыт использования (Степень распространения)

Все классы школы.

Проблема проекта: в последние время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах):

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

Профилактика асоциальных проявлений.

Форма организации детей: групповая работа.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сфера применения результатов: социологический, культурологический, спортивный, оздоровительный.

Используемые технологии: художественные, спортивные.

Форма продуктов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, газеты, стендовый доклад, групповой или личный отчет проектантов.

Способ объединения результатов на презентации: мероприятие, состязание.

Виды презентации: защита докладов, рефератов, конкурс рисунков, плакатов, оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Российский спорт», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни».

Класс или возраст детей: все классы школы.

Количество участников: 136 человек

Предметная область: Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (основы безопасности жизнедеятельности и окружающий мир).

Состав участников:общешкольный

Характер координации – явный

Темы учебно-тематического плана предмета.

Уроки физической культуры отличаются большим разнообразием игр и упражнений, эстафетами. Учащиеся на уроке должны получить некоторые теоретические сведения о физической культуре, здоровом образе жизни, понимать значение физических упражнений, знать основные правила гигиены и поведения, уметь применять эти умения и навыки на практике в повседневной жизни.

Примерная тематика раздела «Теоретические сведения» на уроках физической культуры.

Правила безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию (в спортивном зале, на спортивной площадке).

Правила поведения во дворах, на игровых площадках, школьных спортивных площадках во внеурочное время.

Правила нашего класса на уроках физкультуры.

О значении физической культуры для здорового образа жизни.

Двигательный режим школьника.

Меры предупреждения опасности на водах, в парках, во дворе, дома.

Требования к одежде на занятиях в различных условиях.

Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.

Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья.

Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для учебы и отдыха.

Особенности урока физкультуры в начальных классах

Правила выполнения комплекса упражнений гигиенической гимнастики.

Правила выполнения комплекса упражнений для формирования правильной осанки.

Значение правильного дыхания для здоровья. Правила дыхания при беге.

Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью.

Правила выполнения тестов для оценки физической подготовленности.

Здоровый образ жизни, его значение для человека и преимущество по сравнению с нездоровым образом жизни.

Закаливание и его влияние на организм.

Переохлаждение и его предупреждение во время самостоятельного гуляния зимой.

Профилактика детского травматизма.

Оказание доврачебной помощи при легких травмах (ушибах, ссадинах, потертостях и др.).

Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Первая помощь при ушибах.

Первая помощь при вывихах, растяжениях связок, переломах.

Первая помощь при открытых ранах.

Первая помощь при укусах насекомых.

Первая помощь при отравлениях.

Первая помощь при ожогах.

Первая помощь при солнечных и тепловых ударах.

Первая помощь при отморожениях.

Первая помощь при попадании различных предметов в дыхательные пути, пищевод, желудок, ухо, нос.

Искусственное дыхание при попадании различных предметов в дыхательные пути, пищевод, желудок, ухо, нос.

Значение физической культуры в жизни современного человека.

Соблюдение режима дня.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Физкультминутки и физкультурные паузы на уроках.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.

Личной гигиене младших школьников.

Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки.

Правила дыхания.

Время работы

Тип продолжительности – краткосрочный

Сроки – 1 месяц

Цели обучения, развития, воспитания

Для реализации цели физической культуры учащихся общеобразовательной школы сформулировал базовые задачи, в число которых входят:

Формирование у школьников мотивации к занятиям физической культурой;

Обучение их умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры;

Формирование понимания смысла занятий личной физической культурой.

Формирование мотивации основывается на следующих потребностях:

Физиологических (активные двигательные действия);

В безопасности (от боли, неприятных ощущений, страдания, гнева, неустроенности);

В социальных связях (идентификация в коллективе, социальная причастность к определенной группе, дружба, привязанность и др.);

В самоуважении (достижение успеха, признание со стороны окружающих, одобрение старших, в том числе учителя);

В самоактуализации (реализация индивидуальных возможностей, способностей, понимание и осмысление окружающего мира).

Обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры подразумевает владение следующими умениями:

Самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой;

Выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели;

Самостоятельно организовать занятие личной физической культурой;

Технически верно выполнить физические упражнения;

Осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку.

Приращение в ЗУН и специфические умения

Формирование у школьников понимания смысла занятий личной физической культурой подразумевает:

Постижение сущности явлений, лежащих в основе выполняемого двигательного действия или упражнения;

Знание закономерностей возникновения и развития этих явлений;

Установление устойчивых связей между отдельными явлениями, возникающими в процессе занятий личной физической культурой.

Режим работы

Урочно-внеурочный

Техническое оснащение - интернет, поселковая и школьная библиотеки, музеи, видеофильмы о спорте, о профилактике вредных привычек, о воспитании здорового образа жизни, спортивный зал.

Учебно-методическое оснащение - учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички для учителя. Видеофильмы «Белая смерть», «Правила дорожного движения», «Профилактика Вредных привычек», «Мы и спорт и физкультура».

Информационное оснащение – печатные и электронные статьи, книги, аудио и видео о спорте, вредных привычках, беседы с учителями, родителями, специалистами в этой области.

Кадровое оснащение – классные руководители, учитель физической культуры, муниципальные служащие, тренер секций, библиотекари, родители.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап

На уроке физической культуры ученики в беседе со мною выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую нескольких групп для участия в проекте внутри класса. Намечаем план и распорядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта становятся: полученные теоретические знания; соревнование «День Здоровья!».

2. Планирование работы.

План:

Определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с учителями, родителями.

Поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;

Определение объёма работы каждого участника проекта;

Аналитическое обобщение полученных результатов;

Определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё:

Создание символики и девиза команд;

Защита проекта в ходе выполнения поисковых.

На этом этапе вырабатываю план действий, распределяю обязанности и определяю сроки работы поэтапно, планирую способ сбора и анализ информации, планирую форму итогового представления результата.

Каждая группа получает задание:

Доклады о здоровом образе жизни.

Доклады о вредных привычках и их профилактике.

Газеты «Здоровый образ жизни».

Сочинения «Физкультура и спорт в моей семье».

3. Сбор информации.

Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

4. Анализ информации.

Во внеурочное время учащиеся делятся со мной результатами своей поисковой деятельности, я корректирую, уточняю высказывания, помогаю выделить главное, подвожу детей к определению вывода.

5. Презентация результатов проектной деятельности.

Результатом данной проектной деятельности соревнование «День Здоровья!».

Проект для детей 6-7 лет «Кто любит спорт, тот бодр и здоров».


Цель проекта:
Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.
Проблема для детей:
Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Задачи проекта для детей:
Формировать навыки здорового образа жизни.Развивать интерес детей к физической культуре.
Задачи проекта для педагогов:
Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность.Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.Развивать творческие способности дошкольников.
Задачи проекта для родителей:
Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.Развивать творческие способности детей.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.Развивать творческие способности дошкольников.
Актуальность:
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Тип проекта: Творческий.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
Для родителей : Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.
Подготовительный этап.
Проблема: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Планирование:
Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека.
Завершающий этап:
Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.
Работа педагога.
-Подготовка к проведению спортивного праздника«Семейные олимпийские игры».
-Участие в оформлении выставки рисунков «Быть здоровыми хотим».
-Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования для проведения итогового мероприятия.
-Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗ.
Познавательное развитие .
Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».
Беседа «Олимпийские игры в Древней Греции».
Социально-коммуникативное развитие.
С/р игра «На стадионе».
Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».
Игра «Что кому нужно».
Речевое развитие.
Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».
Беседа «Чтобы не было беды».
Физическое развитие.
Эстафеты «Мы весёлые ребята».
Игра-соревнование «Кто быстрее?».
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Художественно-эстетическое развитие.
Слушание М.Блатнер «Футбольный марш».
Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей».

МБОУ Михайловская СШ Урюпинский район Волгоградская область

Проект по физической культуре

Тема: «ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Руководитель: учитель физической культуры

Введение проекта…………………………………………………3

Глава 1.Этапы реализации проекта …………………………. 6

Глава 2. Методы и организация исследования ………………7

Глава 3. Результаты исследования проекта………..………...10

Заключение ……………………………………………………….15

Приложение№1,№2,№3,№4,№5,№6………………….………..16

Литература………………………………………………………..21


Введение.

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Оказалось, что у обучающихся 1-4 классов есть проблемы нарушения осанки и плоскостопия. Это отображено в таблице№1 .

Класс,

учебный год

Количество обучающихся

Нарушение осанки

(к-во человек)

Сколиоз

(к-во человек)

Плоскостопие (к-во человек)

1-4 класс

(2009-2010)

1-4 класс

(2010-2011)

1-4 класс

(2011-2012)

От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.Как пережить одиннадцать школьных лет и сохранить правильную осанку? В связи с этой проблемой мы и выбрали тему: «Правильная осанка - залог здоровья».

По моему мнению, мы школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как это наше здоровье. Попробуем проанализировать результаты медицинского осмотра за 3 учебных года и анкетирование 4 класса. Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много, что мы и решили выяснить:

Начиная с тяжёлого рюкзака и систематического неправильного ношения школьного портфеля (например, на одной лямке вместо двух);

Неправильное освещение;

Много времени проводят за партой, перед телевизором, компьютером в полусогнутом состоянии;

Недостаточная двигательная активность;

Впоследствии, если не обращать внимания на осанку, то это приведёт к заболеванию позвоночника (сколиоз) суставов, стопы и внутренних органов.

До 10 % детей нашей школы переходят в среднее звено с нарушением осанки (см. таблица№1). Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить. Это требует постоянного контроля родителей и учителей.

Объект исследования: правильная осанка обучающихся 4 класса.

Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё.

Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье.

Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Задачи:

1.Познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 4 класса;

2.Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников;

3. Разработать упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;

4. Составить буклеты для обучающихся 1-4 класс

Глава 1. Этапы реализации проекта 2009-2011 года. Проект «Правильная осанка-залог здоровья» проходил в 4 этапа.

Организационный этап 2009 год:

Создание активной группы из 4 человек и распределение обязанностей в группе (последовательность работы над проектом); - выявление интересов детей с помощью анкетирования; - формулировка проблемы.

Подготовительный этап 2009-2010 года:

Написание плана работы группы (см. Приложение№1) ;

Анализ справочной литературы по данному вопросу;

Установление сроков выполнения проекта; - подбор информационных ресурсов. Этап реализации проекта 2010 год: - самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для решения поставленных задач; - систематизация собранного материала; - анализ полученных результатов медицинского осмотра; - тест на правильную осанку; - провести анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья» и сравнить с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189, дали оценку своей школе; - составление таблиц, графиков, диаграмм; - подготовка и оформление результатов в виде буклетов, презентаций; - обработка и описание полученных результатов и оформление. Заключительный этап 2011год: - оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта); -рефлексия всех участников (письменные рассуждения участников проекта по заранее заданному плану); - выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта (продолжить работу дальше в 5-8 классах,10-11 классах); - выполнение проекта; - ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта.

Планируемый результат:

Разработать упражнения на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся 1-4 классов;

Получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Риск проекта: факторы способные помешать реализации проекта - не точные данные медицинского осмотра.

Глава 2. Методы и организация исследования.

2.1. Методы исследования.

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы :

Анализ научно-методической литературы;

Сбор статистических данных медицинского осмотра;

Тестирование (определение плечевого индекса (ПИ)); - анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья»;

Методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).

2.2 Организация исследования. Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет, поэтому объектом исследования стала правильная осанка обучающихся 4 класса МБОУ Михайловской СОШ.

Для исследования мы создали активную группу из 4 человек (ученики 3,4,7 классов): Катя Безбородова, Яна Еремеева, Дима Митин, Ветрова Елена. Спланировали работу группы на 3 года 2009-2011год(см.Приложение № 1 ). Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ Михайловской СОШ.

На первом этапе:

Провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;

Познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Правильная осанка - простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоноч-ника (Попов С.П. Лечебная физическая культура - М.: «Физкультура и спорт», 1990 г). Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как хо-дишь.

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека, которое рассматривается как прямое отражение здоровья.

Затем мы изучили факторы , которые влияют на правильность осанки и решили исследовать некоторые из них в нашей школе (Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.) :

Отрицательное влияние окружающей среды;

Сбалансированное питание;

Длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за партой, перед телевизором, компьютером);

Несоответствие мебели росту ребенка;

- превышение веса портфеля;

Систематическое неправильное ношение школьного портфеля;

- неправильное освещение;

Плоскостопие;

Несоблюдение здорового режима дня (че-редовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома);

- слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия).

На втором этапе:

Провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 4 класса за период с 2009-2012 года;

Всего было исследовано18 человек; - с помощью тестирования выяснили, у кого правильная осанка.

Тест на правильную осанку.

Определение плечевого индекса (ПИ).

Измерили сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины - плечевую дугу. При измерении спереди сантиметровая лента проходит на уровне ключиц, а при измерении сзади - по надлопаточным остям.

Плечевой индекс = ширина плеч: плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% - есть признаки нарушения осанки; Если показатель ПИ очень низкий 60-70 % это значительные признаки нарушения осанки, при которых необходима консультация ортопеда.

На третьем этапе: - провели анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья»; - в анкете принимали участие обучающиеся 1- 4 классов, отвечали письменно на заранее подготовленные вопросы(см. Приложение №2 ); -выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку; -взвесили рюкзаки и портфели 1- 4 классов и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы (см.Приложение № 3 ); -результаты сравнили с 1,2,3,4 классом.

На четвертом этапе исследования:

Обработали и описали полученные результаты и оформили работу;

Разработали упражнения на формирование правильной осанки;

Составили буклеты для обучающихся 1-4 классов.

Глава 3. Результаты исследования. В процессе исследования были получены следующие результаты:1) Составили таблицу и диаграмму медицинского осмотра 4 класса (за 3 года ) 2009 - 2012 учебных годах. Таблица №2

Диаграмма 1

2) Проанализировали анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья» выявили факторы влияющие на осанку и отобразили в таблице и

в диаграмме 2.

Таблица №3

Класс,

Количество обучающихся принимали участие в анкете

Письменный стол освещён

неправильное

Вес рюкзака превышает норму больше 2 кг

Не имеют дома спортивного уголка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Диаграмма 2

Вывод: Данная диаграмма 2 показывают, что более поло-вины учащихся имеют отклонение от норм по трём основным фактором:

Неправильно освещённый письменный стол.

Превышение веса портфеля.

Отсутствие спортивного уголка.

3) Провели тестирование в 4 классе.

Плечевой индекс(ПИ) = ширина плеч: плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% - есть признаки нарушения осанки. И сделали диагностику правильной осанки в 4 классе.

Вывод : Диагностика показала, что у 8 человек в 4 классе правильная осанка, а у 10 нарушение осанки.

4) Результаты математической статистики отобразили в таблице - вес рюкзаков и портфелей и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189

Таблица №4 .

Класс

Всего проанкетированных человек

Вес рюкзака от 1,5 до 2,0 кг.

Вес рюкзака

превышает

норму

(больше 2 кг)

Нормы СанПиН

12 (в норме)

не более

1,5 кг

3 (в норме)

не более

1,5 кг

3 (в норме)

не более

5 (в норме)

не более

Итого

23 (в норме)

(выше нормы)

По данным СанПиН, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг.

В действительности из 62 ранцев, взвешенных в ходе исследования в нашей школе, лишь 36 % весили до 2 кг. Сумки весом более 2 кг носят с собой почти 64 % учеников 1-4 классов. Лишь менее 20% родителей рассказали, что они каждый день следят за тем, что ребенок носит с собой в школу. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет спрятанные в них игрушки, книги и бутылки с водой. Суммарный вес ненужных вещей в ранцах некоторых детей достигает 2 килограммов.

Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака и портфеля.

5) Разработали комплекс упражнений (см. Приложение№4, №5 ).

6) Составили буклеты для учащихся 4 класса по формированию правильной осанки (см. Приложение №6).

Выполнять физические упражнения по укреплению туловища;

Учебный уголок должен находиться возле окна;

Мебель должна соответствовать росту;

Свет должен падать слева (у левши - справа);

Сидеть за письменным столом нужно пра-вильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо;

Через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв;

Некоторые устные домашние задания мож-но выполнять, лежа на полу, на животе, подло-жив опору под локти;

Детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка.

Необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 3 кг, и но-сить его надо за спиной в виде ранца(на двух лямках);

Важно соблюдать здоровый режим дня (че-редовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).

Заключение.

Наш проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как хо-дишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и пита-ния, заниматься физкультурой и спортом, под-бирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.

Если человек непринужденно, свободно дер-жит голову и корпус прямо, плечи слегка опу-щены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка. Она отражает и внутреннее состояние чело-века - его настроение и самочувствие. Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся - распрямляем плечи, ровнее держимся, чувствуем себя уверено. Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашей школе будем решать вместе: учителя, родители, ученики.

Исправление осанки требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны учителя, а прежде всего - со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребёнка дома.

Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях. Продолжить тему с уклоном на среднее звено, провести более глубокое изучение, заслуживает положительной оценки.

Будьте здоровы!

Приложение № 1

Примерный план деятельности группы по реализации проекта (2009-2011г) «Правильная осанка- залог здоровья» .

Сроки

Ответственный

Создание активной группы и распределение обязанностей в группе. Составление плана.

сентябрь 2009

Ивонина Г.Ф. Митин Д. Безбородова Е Ивонин П.А.

Деление группы по интересующим вопросам.

октябрь 2009г.

Ивонин П.А. Митин Д.

Работа с дополнительной литературой. Сбор информации по интересующим вопросам(интернет, литература)

Ивонина Г.Ф. Митин Д.

Сбор информации медицинского осмотра, анкеты учащихся школы

Ивонина Г.Ф. Митин Д.

Работа с данными анкетирование, взвешивание рюкзаков, школьных сумок (завести папку, для информации).

Митин Д. Безбородова Е. Ивонина Г.Ф

Написание введения. Набор материала на компьютере.

декабрь 2010 в течение года

Ивонин П.А. Ивонина Г.Ф.

Обработка проведенных исследований, составление таблиц, графиков, диаграмм.

Ивонина Г.Ф.

Ветрова Е.

Написание основной части и заключения.

январь 2011 г.

Ивонина Г.Ф. Еремеева Я.

Оформление результатов в виде буклетов, презентаций.

ноябрь 2010г.

Ивонина Г.Ф.

Ивонина Г.Ф.

Создание папки исследовательской работы. Оформление портфолио проекта.

в течение 2010-2011 года

Ивонина Г.Ф.

Создание презентации.

Подведение итогов.

декабрь 2011г.

Ивонина Г.Ф. Ивонин П.А. Митин Д.

Приложение № 2

Анкета. «Правильная осанка - залог здоровья».

1.Есть ли у тебя дома свой учебный уголок?

а) Да б) Нет

2.Где он расположен?

а) Возле окна

б) В дру-гом месте

3.С какой стороны падает свет из окна на твой письменный стол?

б) Справа

г) Спереди

4.С какой стороны падает свет лампочки вечером?

б) Справа

г) Спереди

5.Подходит ли твоя мебель для твоего ро-ста?

а) Да б) Нет

6.Имеется ли у тебя дома спортивный уголок?

а) Да б) Нет

7.Где расположен компьютер (если есть)?

а) На моем письменном столе

б) В другом месте

8.Кровать, на которой ты спишь…

а) Мягкая

б) Жёсткая

9.Вес портфеля, собранного в школу…

а) До 3 кг б) Больше 3 кг

10. Любите ли вы уроки физической культуры? а) да б) нет

11. Какую спортивную секцию ты посещаешь?

12. Какие качества развивает физическая культура (перечислите):

13. Делаешь ли ты по утрам гимнастику (зарядку).

а) да б) нет

Приложение № 3

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ от 29 декабря 2010 г. N 189

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.2821-10

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

Для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг;

3 - 4-х классов - более 2 кг,

5 - 6-х - более 2,5 кг;

7 - 8-х - более 3,5 кг;

9 - 11-х - более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

Приложение № 4

Комплекс упражнений для учащихся 1-4 классов по формированию правильной осанки .

1. Исходное положение ноги на ширине плеч,руке на пояс,на 1-2 наклон в одну сторону, 3-4 в другую (6-8 раз) ;

2. И.п.-гимнастическая палка в руках,1-2 руки вверх,правую ногу назад,3-4 и.п.Следить за осанкой(6-8 раз);

3. И.п.-сесть на пол, гимнастическая палка в руках, слегка отклониться назад (держать 5-6 секунд). Повторить 4-6 раз;

4. И.п.- лёжа на животе, палка впереди, на 1-2 прогнуться в пояснице руками не косаться пола (держать 5-6секунд). Повторить 4-6 раз;


5. И.п.- лёжа на животе, палка за спиной, на 1-2 прогнуться в пояснице и задержаться в этом положении 5-6 секунд,3-4 и.п. Повторить (3-4 раза);

Приложение № 5

6. И.п. - лёжа на животе, палка за спиной, на 1-2 палку вверх, прогнуться (держать 5-6 секунд),3-4 и.п. Повторить 4-6 раз;


7. И.п. - лёжа на спине, на 1-2 ноги за голову коснуться палки (держать 5-6 секунд),3-4 и.п. Повторить 4-6 раз;

8. «Свечка» Стоя на лопатках (держать 5-6 секунд);

9. «Колечко».

10. «Мостик» - дугообразной опорой на обе руки, максимально прогнутся в пояснице. Держать 3-4 секунды;

11. «Лодочка».

12. Поза «Лотоса»

Буклеты для учащихся Приложение № 6

Литература:

1. Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.

2. Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья. -М.: « Вако»,2004г.

4. Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.

5. Левит К.,Захсе Й.,Янда В. Мануальная медицина. -М.: Медицина, 1993г.