Развлечение по физо средней группе. Физкультурное развлечение "В стране веселых мячей" (средняя группа). Физкультурные развлечения с участием родителей

Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.

Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.

Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.

Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:

1. Формировать здоровый образ жизни.

Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.

Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

Эти праздники проводятся в соответствии с календарём

(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).

6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.

Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.

По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:

1. Комбинированные.

Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.

2. На основе спортивных игр.

Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.

3. На основе спортивных упражнений.

Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.

4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.

Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.

5. Интегрированные.

Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:

Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

Чередовать массовые и индивидуальные задания;

Сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.

Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.

Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:

1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.

2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.

3-й вариант . На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ

Летний спортивный праздник День Физкультурника (для детей 4-7 лет)Автор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинская область. Описание: в сценарии праздника предложены разнообразные и увлекательные эстафеты, которые способствуют развитию ловкости, быстроты, смекалки, а также создает радостное настроение в летний, солнечный день. Цель: прививать интерес к физической культуре и спорту. Задачи: упражнять детей в беге; развив...

Сценарий спортивного праздника «Один день в армии» для средней группы ко Дню Защитников ОтечестваЗадачи: 1. Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества. 2. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в Армии, любовь и гордость за свою страну; 3. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности; Инвентарь: флажки по количеству детей, малые мячи...

Спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа. Сценарий «Теремок».Материал для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных; - повторить упражнения с бегом, метанием, прыжками; - развивать ловкость, быстроту; - воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам, умение работать в команде.* * *Действующие лица: Инструктор по физической культ...

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Прощай лето красное!»Летний праздник в доу средняя группа Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Развитие св...

Сценарий спортивного праздника, посвящённый к Дню Физкультурника для детей 4-7 лет Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина» города Анива, Сахалинской области Описание: спортивный праздник для детей дошкольного возраста с описанием увлекательных, весёлых эстафет, которые наполнены эмоциональной и творческой активностью детей; в эстафеты включены виды движений бег, ориентировка в пространстве, координация движений и другие качества,...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ДОУ совместно с папами. Средняя группаЦель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: 1. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой. 2. Обеспечить высокую двигательную активность детей. 3. Воспитывать любовь к Родине.Ход развлеченияВедущий: Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать б...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ «В гостях у Лесовичка»Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. Оборудование: аудиозапись «Чударики. Зарядка», шишки, грибочки, три корзинки, три ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три воротика для подлезания, 9 обручей, мя...

Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за...

Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо...

Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир...

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность детей.
  2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
  3. Развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения детей друг с другом, в совместной деятельности.

Инвентарь: 8 фишек, 2бумажные елки, снежинки 20 штук, 2 саней, 2 корзины, 20 снежков, 2 пара валенок, лыжи из пластиковых бутылок 2 пары.

Подготовка к развлечению: приготовить эмблемы команд, «Снежинки» и «Льдинки».

Ход спортивного развлечения:

В спортивный зал дети входят под песню «Падает снег» , под руководством инструктора выстраиваются в две колонны (2 команды) «Снежинки» и «Льдинки».

Инструктор:

Идет зима,

Одеты в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

Инструктор:

Здравствуйте, ребята, вы любите праздники? (Ответ детей)

Вот у вас у каждого есть свой праздник, день рождения, и вы его очень все любите, правда? А давай сегодня устроим день рождения для Снега и назовём этот день «Днем Снега» А праздновать мы его будем по Спортивному, играми и эстафетами, согласны? (Ответ детей) Тогда командам «снежинок» и командам «льдинок» приготовиться и мы начинаем наш спортивный снежный праздник!

Снег, снег, снег, снег

Обсыпает ветки.

На березе, на сосне

Снежные конфетки.

Висят конфетки

На каждой ветке,

Белоснежные.

А на елочке у нас

Снег не настоящий,

Но такой же, как в лесу,

Белый и хрустящий.

И первая наша эстафета называется укутай елочку

1 эстафета «Укутай елочку»

В командах строимся парами. Одному участнику в каждой паре даём по одной снежинке - этот участник садится в санки, а второй участник везет его до елки (бумажную елку приклеиваем к листу бумаги). Тот у кого снежинка в руках наклеивает ее на ёлочку и на санках возвращаются обратно. Команда, укутавшая елку первой, является победителем.



Инструктор: Какие красивые у нас елочки получились, тепло им теперь будет зимой не замерзнут. А вам зимой холодно? А какую обувь нужно зимой носить, что бы не замерзнуть. Вот отгадайте загадку.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик,

Днём - домой. (Валенки)

Давайте с валенками поиграем.

2 эстафета «Бега в валенках»

Первые участники, одевают валенки на руки, встают на четвереньки и бегут до фишки и обратно, передают валенки другому участнику, побеждает команда, в которой все участники выполнят задание быстрее.



Инструктор: Ребята, пока мы с вами бегали, посмотрите сколько снега намело, давайте его уберем. Будем играть - снежки собирать!? Тогда, вот каждой паре по валенку.

3 эстафета «Собери снежки в валенок» .

Пара бежит до корзины со снежками, у одного в паре - валенок. Один бежит валенок несёт, а другой туда снежок кладёт, а потом быстро другой паре передаёт. (Подвести итоги соревнования).




Инструктор: Молодцы, весь снег убрали, теперь можно и на лыжах покататься

4 эстафета «катание на лыжах»

Первым участникам одевают лыжи из пластиковых бутылок, бегут, оббегают фишки змейкой, побеждает команда, первая выполнившая задание.


Инструктор: Ребята, вы такие молодцы, все задания выполнили, теперь давайте немножко отдохнем. Садитесь на пол по кругу.

Игровой самомассаж
Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.

Инструктор : Вам понравился «День Снега», а что больше вам понравилось?

Давайте каждый год будем праздновать «День Снега» вот так по спортивному, и тогда вы вырастите, ловкими, сильными, а главное здоровыми! До новых встреч.

А. С. Насникова

Анжела Морозова

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ »

Развлечение проводили : Инструктор по физкультуре Степанова Е. В., воспитатель (Клоун Петруша) Морозова А. Г.

Цели : Развивать Быстроту , ловкость, умение действовать в команде, выполнять действия по сигналу инструктора по физкультуре. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе , вызвать положительные эмоции детей .

Материалы : Спортивное оборудование .

Гость развлечения : Клоун Петруша.

Ход развлечения : Инструктор по физкультуре рассказывает детям о том, что сегодня День здоровья , объясняет почему этот день так называется .

Инструктор по физкультуре : Ребята, расскажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровыми ? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А какую пищу должен кушать человек, чтобы быть здоровым и сильным ? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А не хотите ли ребята сегодня набраться сил, здоровья и повеселиться ? (Ответы детей )

На площадке появляется Клоун Петруша, подходит к детям, здоровается с ними .

Клоун Петруша : Здравствуйте ребята! А что это вы здесь делаете? У вас что праздник? (Ответы детей )

Клоун Петруша : Не знаю я никакого Дня Здоровья ?

Инструктор по физкультуре : Ребята, расскажите Петруше, для чего мы здесь собрались. (Дети объясняют Петруше)

Клоун Петруша : Ух ты! А можно мне с вами (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре предлагает ребятам поучаствовать в эстафете, делит детей на две команды . Расставляет разметчики для спортивных игр . (Подбегает Петруша)

Клоун Петруша : Я знаю, знаю для чего это, чтобы ногой пинать! Кааааак дааам сейчас ногой!

Инструктор по физкультуре : Ты что Петруша, это совсем не для этого, ребята объясните для чего это нужно. (Ответы детей )

Клоун Петруша : Спасибо ребята, если бы не вы, я бы никогда не узнал что это!

(Проводится эстафета с флажками с участием Петруши. Одному ребенку из каждой команды дается флажок, дети по сигналу бегут, оббегают разметчик и возвращаются, передавая флажок следующему.)


Инструктор по физкультуре : Ребята, давайте покажем Петруше, что вы еще умеете, и научим его выполнять движения правильно.

(Проводится эстафета с гимнастическими палками : по двое из двух команд скачут с палками между ног, оббегают разметчик, возвращаются и передают палку другому участнику.)

Клоун Петруша : Как здорово ребята , никогда я так быстро не бегал и не скакал! А что еще вы умеете делать, чтобы укрепить свое здоровье ? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А еще Петруша, ребята умеют играть в разные подвижные и малоподвижные игры, а так же выполняют оздоровительную пальчиковую гимнастику. Хочешь с нами попробовать?

Клоун Петруша : Конечно! (Радуется)

(Проводится пальчиковая гимнастика- массаж «Неболейка» )

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Знаем, знаем - да, да, да!

Нам простуда не страшна!


Клоун Петруша : Вот это да! А я и не знал, что есть такой веселый массаж, теперь каждый день буду его себе делать и становиться здоровым !

Инструктор по физкультуре : Петруша, не хочешь ли ты поучаствовать в еще одной эстафете, которая называется «Веселые прыжки» ?

Клоун Петруша : Конечно, я всегда рад попрыгать и поскакать!

(Инструктор, раскладывает по три обруча на каждую команду, по - одному человеку из команды нужно пропрыгать в три обруча и вернуться к своей команде, эстафета передается следующему).



Инструктор по физкультуре : Молодцы, обе команды старались : все быстрые, ловкие и дружные! А давайте в игру поиграем, которая называется «Найди себе пару» (Проводится игра)

Инструктор по физкультуре : Ребята, нашему развлечению подошел конец , понравилось ли вам? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А тебе Петруша? Цель: создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки. В игровой форме развивать основные физические качества:.

Музыкально-спортивное, театрализованное развлечение для детей «День здоровья» День здоровья Музыкально-спортивное, театрализованное развлечение для детей на улице

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №8 г. Курганинска

Развлечение по физической культуре

детей средней группы

«Сказочные веселые старты».

Воспитатель – Желябина Т. В.

Инструктор по физической культуре – Дынникова В. А.

2015г.

Программные задачи : закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость; формировать правильную осанку, культуру движений.

Материалы и оборудование: кубики, обручи, игрушки по количеству детей; деревянные кирпичи; малые мячи по количеству детей; канат, «карусель».

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание подвижных игр, выполнение основных видов движений.

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята! Сегодня мыс вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные веселые старты». Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.

I. Двигательная разминка.

(Воспитатель читает)

Эй, ребята, что грустите!?

На разминку становитесь

Справа друг и слева друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!

Вправо - влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой, влево шаг

И снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Влево, вправо поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

II. Рассказ педагога о предстоящей деятельности.

Сейчас мы разделимся на две команды и выполним ряд эстафет и заданий. Чтобы узнать, чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни из кубиков. Чья башня окажется выше, та команда победила. И так команды «Тучка» и «Солнышко» поприветствуйте друг друга.

  1. .Эстафета «Теремок».

У каждой команды есть обруч - это «теремок». Нужно как можно быстрее заселить его «лесными жителями» (игрушками). Каждый игрок команды должен по очереди взять игрушку - перенести ее в обруч и вернуться в конец команды. В игру вступает следующий игрок. Побеждает команда, все игроки которой перенесли игрушки в обруч быстрее команды-соперника.

  1. Эстафета «Царевна-лягушка».

Каждому игроку команды сначала нужно преодолеть «топкое болото» по «кочкам» (кирпичикам), а затем запустить «стрелу» (мячик) и попасть в цель (обруч). Побеждает команда, в обруче которой оказалось больше мячей.

  1. Подвижная игра «Догони меня»
  2. Эстафета «Колобок».

Каждой команде дается обруч: первый игрок бежит до линии финиша, возвращается обратно и забирает второго игрока; вдвоем они возвращаются за третьим. И так до тех пор, пока вся команда, взявшись за обруч, не добежит до финиша.

  1. Эстафета «Репка».

Команды перетягивают канат, на концах которого прикреплены муляжи репок.

  1. Подвижная игра «Уголки». Необходимо как можно быстрее занять пустой домик (обруч).
  1. Викторина «Сказочные загадки».

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется... (Чиполино).

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый сам, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

* * *

С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы.

В полотняный балаган.

Как зовется тот мальчишка?

Вот подсказка вам, друзья:

Его девочка Мальвина Называет... (Буратино).

* * *

Скачет грива не простая - Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

У лошадки есть сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек По прозванью ... (Горбунок).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Носик круглый пяточек

Хвостик маленький крючок,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке. (Три поросенка.)

  1. Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы свами покатаемся на карусели. Занимайте места и поехали.

«Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели.

А потом бегом- бегом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра».

III. Релаксация.

Подводятся итоги «Сказочных веселых стартов», воспитатель благодарит всех детей, отмечает активных участников.

Анна Котовчихина

Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе

«Собираем урожай».

Задачи (по образовательным областям):

физическая культура – продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества;

музыка – формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

познание – закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай (знать овощи и фрукты);

коммуникация – учить отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова;

труд – способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других;

социализация – закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, 2 зонтика, «лужицы» (из картона, муляжи овощей и фруктов 6-8 шт., 2 капусты, 2 ложки, 2 луковицы, 6-8 вёдер, 6-8 платочков, 20 шт. картофеля, яблоки и груши, порезанные дольками, одноразовые тарелки, зубочистки, маски-шапочки Мышки, Кота, Ягод (Клубники, Земляники, Вишен, Малины, Чёрной смородины, Рябины, 2 больших обруча, «письмо», конфеты, магнитофон, кассеты («Песни из мультфильмов», «Ритмика. Весёлые уроки», "Облака из пластилина").

Место проведения: Спортивный зал.

Ход проведения:

(Дети построены в шеренгу).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в детский сад пришло письмо (показывает и читает: «В детский сад «Солнышко», детям средней группы от бабушки»). Ребятки, а чья же бабушка прислала нам письмо? …. Давайте прочитаем его и узнаем. (Читают: «Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Василиса. Приглашаю вас к себе в гости, чтоб вы меня порадовали, повеселили и урожай помогли в саду и в огороде весь собрать, ведь живу я одна, и помочь мне некому. Поэтому, очень вас жду. Ваша бабушка Василиса.») Ребята, ну, что поможем бабушке Василисе? Дети: "да". Ну, тогда – в путь.

* Ходьба друг за другом (под песню «Вместе весело шагать»

М. Матусовский, В. Шаинский).

Ведущий: Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мосту через речку.

*Ходьба по гимнастической скамейке («мостику»)

Ведущий: Ой, ребятки, дождь начинается! Скорее под зонтики!

* Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

(По сигналу «Солнышко» - дети бегают по залу "врассыпную", по сигналу «Дождик!» - дети прячутся под раскрытые зонты. Игра повторяется 2-3 раза).

Ведущий: После дождя осталось много луж, нам нужно все их перепрыгнуть и не замочить ножки.

* Прыжки через «лужицы»

Ведущий: Ну, что ж, вот и домик бабушки Василисы.

*Перестроение в круг.

Бабушка (второй воспитатель): Здравствуйте, внучики. Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий: Бабушка, Василиса, наши ребятки такие добрые. Мы прочитали твоё письмо и пришли тебе помочь – урожай собрать, а то пойдут дожди, урожай весь и пропадёт.

Бабушка: Ай, спасибо. Ай, молодцы! С такими помощниками мы быстро всё соберём и в саду и в огороде. Но вначале догадайтесь, что растёт у меня в саду, а что растёт в огороде.

*Загадывает загадки об овощах и фруктах – 5-6, отгадки показывает - муляжи.

Бабушка: Внучики, а вы знаете, что из этого (муляжи) овощи, а что фрукты? (Дети: «Да»)

Сейчас проверим.

*Эстафеты:

1). «Овощи и фрукты» (по 6-8 человек).

Участники по одному бегут, берут муляж, лежащий на ковре, (девочки выбирают из фруктов, а мальчики – из овощей) возвращаются, кладут его на ящик своей команды.

2). «Собери капусту» (по 5 человек).

Участники по одному, держа в руках капусту, обегают кегли «змейкой», возвращаются назад, передают капусту следующему.

3). «Лук в ложке» (по 5 человек).

Участники по одному, держа в руке ложку с головкой лука, бегут, обегают кеглю, возвращаются назад, передают ложку следующему.


4). «Картошка в лукошко» (по 4-5 человек).

Участники с завязанными глазами собирают картошку, рассыпанную по полу (в свои ведёрки).


Бабушка: Внучики, а теперь пойдёмте огурчики собирать.

* Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

(Дети продвигаются вперёд маленькими шагами, проговаривая: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт». По сигналу – «Мышка!» убегают в домики – на скамейку, Мышка-ребёнок догоняет. Игра повторяется 2 раза).

Бабушка: Ах, эта мышка. Ах, плутовка. Всё на моём огороде ворует и грызёт, прямо не знаю, что делать…

Ведущий: Бабушка Василиса, а хотите мы Вам котика подарим, он быстро эту мышку поймает и тебе с ним веселее будет?

Бабушка: Конечно хочу.

* Подвижная игра: «Кот и мыши»

(Дети, стоя в кругу, проговаривают слова: «Кот мышей сторожит, притворился будто спит, тише, мыши, не шумите, Вы кота не разбудите». Затем продвигаются по кругу на носках маленькими шагами вокруг ребёнка-Кота, всё время стоящего в центре круга, и выполняют движения под музыку согласно тексту песенки («Весёлые уроки»- «Кот и мыши» С. Железнова, Е. Железновой). По сигналу – «Кот!» убегают – на скамейку, ребёнок-Кот старается кого-нибудь осалить).


Бабушка: Спасибо, внучики. А теперь хочу Вас немного угостить, попробуйте догадаться по вкусу, что за фрукты растут у меня в саду.

*(Детей посадить. Бабушка угощает кусочками яблок, груш)


Бабушка: Знаете, в моём саду растут не только яблоки и груши, но и ягоды. Да вот, посмотрите сами.

* Сценка: «Витаминная семья»

Ведущий: В детский сад, где наши дети

Очень весело живут,

Тёплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты

В гости ягоды идут.

Дети:

(Клубника)

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю,

А со мной ещё сестричка –

Лесная земляничка.

(Земляника)

Я – лесная земляничка,

Средь родни я невеличка,

Но полезна и сладка.

Вот какая ягодка!

Мы – спелые вишни,

На солнышко вышли,

Все в тревоге и заботе -

Будем ли вкусны в компоте?

На веточке колючей

Качаюсь я, качаюсь,

Ягодкой малинкой

Сладкой называюсь.

(Чёрная смородина)

Я, как горошина кругла,

И черна и так мала.

Я – чёрная смородина.

Ведущий: А зимою

В добрых банках за стеклом

Дышат ягоды теплом.

И они для наших деток

Сохраняют лето,

И хранят они нам всю –

Витаминную семью! (Все)

Бабушка: А мои ягодки ещё умеют и танцевать.

*Музыкально-ритмические упражнения девочек-ягодок ("Кактус" М. Протасов)


Ведущий: А играть Ваши ягодки умеют? Давайте с ними поиграем.

* Игра малой подвижности: «Ровным кругом» (Все идут по кругу, держась за руки, в центре стоит девочка-Клубничка. Дети проговаривают: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, что нам Клубничка покажет, то и будем повторять», девочка-Клубничка показывает придуманное ею движение, остальные участники игры повторяют его. В центр по очереди вызываются и другие ягодки – игра повторяется).


Ведущий: Ну, вот бабушка, Василиса, нам пора и уходить, в детский сад возвращаться.

Бабушка: Спасибо вам, внучики, вы меня повеселили и урожай помогли собрать. А я вас хочу угостить «витаминчиками» (корзина с фруктами под ней - конфеты).

(Дети благодарят, говорят: «До свидания!», под весёлую музыку выходят из спортивного зала).